Действующий

Избирательный кодекс Приморского края (с изменениями на 6 июня 2024 года)



Статья 63. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы соответствующего уровня, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, безвозмездно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов на выборах соответствующего уровня, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.


При проведении дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) Законодательного Собрания Приморского края, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также при проведении повторного голосования указанный общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади сокращается и должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.


3. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования соответствующая редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку, в результате которой определяется дата безвозмездных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательных комиссий, осуществляющих регистрацию кандидата, списка кандидатов, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, части 1 статьи 33 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, содержание которого доводится до зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, соответствующей редакцией периодического печатного издания.


4. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, на выборах соответствующего уровня обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем такой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи.


5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, части 6 статьи 61 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.


7. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.


8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с пунктом 9(4) статьи 48 Федерального закона, частью 13(1) статьи 59 настоящего Кодекса. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9(5) статьи 48 Федерального закона, в части 13(2) статьи 59 настоящего Кодекса должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 9(5) статьи 48 Федерального закона, частью 13(2) статьи 59 настоящего Кодекса. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


(в ред. Законов Приморского края от 28.05.2021 N 1047-КЗ, от 22.04.2022 N 79-КЗ, от 27.01.2023 N 285-КЗ, от 06.06.2024 N 577-КЗ)


9. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.