ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2018 года N 367-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Правительство Мурманской области постановляет:

внести в некоторые постановления Правительства Мурманской области изменения согласно приложению.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 7 августа 2018 года N 367-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. В постановлении Правительства Мурманской области от 17.07.2017 N 359-ПП "Об организации и проведении регионального конкурса "Лучший многофункциональный центр Мурманской области":

1.1. В составе региональной конкурсной комиссии, утвержденном вышеназванным постановлением:

1.1.1. Должность члена комиссии Истосовой Марины Витальевны изложить в редакции:

"заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН и повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Мурманской области (по согласованию)".

1.1.2. Должность члена комиссии Корнова Вадима Николаевича изложить в редакции:

"заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (по согласованию)".

1.1.3. Включить в состав комиссии:

- Карлашова Алексея Валерьевича - заместителя руководителя ГОБУ "МФЦМО";

- Полуяхтову Елену Эдуардовну - консультанта отдела аналитической работы и организации предоставления государственных услуг Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области;

- Саврасова Александра Юрьевича - начальника отдела по работе с гражданами РФ УВМ УМВД России по Мурманской области (по согласованию).

1.1.4. Исключить из состава комиссии:

- Безуглого А.А.;

- Малярчук А.В.;

- Семенова С.А.

2. В постановлении Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2018 N 180-ПП):

2.1. Наименование изложить в редакции:

"О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

2.2. Пункт 1 изложить в редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.".

2.3. В Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, утвержденных вышеназванным постановлением:

2.3.1. Название дополнить словами:

", а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

2.3.2. Пункт 1 после слов "по переданным им полномочиям" дополнить словами ", многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и их работников при предоставлении государственных услуг".

2.3.3. В пункте 2:

2.3.3.1. Подпункт "а" изложить в редакции:

"а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".

2.3.3.2. Подпункт "б" изложить в редакции:

"б) нарушение срока предоставления государственной услуги.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".

2.3.3.3. Подпункт "д" изложить в редакции:

"д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".

2.3.3.4. Подпункт "ж" изложить в редакции:

"ж) отказ органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".

2.3.4. Пункты 3 - 4 изложить в редакции:

"3. Жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, подведомственное ему учреждение, предоставляющее государственные услуги по переданным ему полномочиям (далее - орган, учреждение соответственно), многофункциональный центр в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

4. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".

2.3.5. В пункте 6:

2.3.5.1. Абзац первый изложить в редакции:

"6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами (учреждениями), предоставляющими государственные услуги, многофункциональными центрами, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).".

2.3.5.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

"Прием жалоб в письменной форме учредителем многофункционального центра осуществляется в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.".

2.3.6. Пункт 7 изложить в редакции:

"7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).".

2.3.7. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления Мурманской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя многофункционального центра, и рассматривается учредителем многофункционального центра в порядке, установленном настоящими Правилами.".

2.3.8. Пункты 11 - 13 изложить в редакции:

"11. Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).

12. Органы (учреждения), предоставляющие государственные услуги, многофункциональные центры, учредители многофункциональных центров определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил.

13. Органы (учреждения), предоставляющие государственные услуги, многофункциональные центры, учредители многофункциональных центров обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, многофункциональных центров, их должностных лиц, работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, многофункциональных центров, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление в установленные сроки посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" отчетности о полученных и рассмотренных жалобах в составе форм федерального статистического наблюдения N 1-ГУ, 1-МУ (за исключением многофункциональных центров, учредителей многофункциональных центров).".

2.3.9. Пункт 15 изложить в редакции:

"15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение), многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом (учреждением), предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

2.3.10. В пункте 18:

2.3.10.1. Подпункт "а" после слов "наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, учредителя многофункционального центра,".

2.3.10.2. Подпункт "б" после слов "включая сведения о должностном лице" дополнить словами ", работнике".

2.3.11. Пункт 19 изложить в редакции:

"19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа (учреждения), предоставляющего государственные услуги, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.".

2.3.12. Пункт 20 после слов "Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (учреждение)" дополнить словами ", предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»