Планируемая штатная численность государственного областного казенного учреждения "Инспекция по контролю и надзору в сфере охотничьего хозяйства" Мурманской области в разрезе муниципальных образований
N п/п | Муниципальные образования Мурманской области | Инспекторский состав, штатных единиц |
1 | г. Мурманск | 3 |
2 | г. Апатиты с подведомственной территорией | 3 |
3 | г. Кировск с подведомственной территорией | 3 |
4 | г. Мончегорск с подведомственной территорией | 3 |
5 | г. Оленегорск с подведомственной территорией | 3 |
6 | г. Полярные Зори с подведомственной территорией | 3 |
7 | ЗАТО Александровск | 3 |
8 | ЗАТО п. Видяево | 3 |
9 | ЗАТО г. Заозерск | 3 |
10 | ЗАТО г. Островной | 3 |
11 | ЗАТО г. Североморск | 3 |
12 | Ковдорский район | 3 |
13 | Кандалакшский район | 3 |
14 | Кольский район | 3 |
15 | Ловозерский район | 3 |
16 | Печенгский район | 3 |
17 | Терский район | 3 |
Административно-управленческий персонал | 10 | |
Общая численность инспекторов Мурманской области | 61 |
Несмотря на крайнюю ограниченность штатного состава и финансирования, МПР Мурманской области проводится значительная работа по сохранению ресурсного потенциала и генофонда охотничьих ресурсов. Результатом этой работы стало стабильное увеличение численности важнейших видов охотничьих ресурсов начиная с 2008 г. Так, за период с 2008 по 2015 гг. численность северного оленя достигла 7897 особей, лося - 5255 особей, медведя - 853 особей, устойчивым трендом на повышение характеризуется численность тетеревиных птиц. Сдерживается на низком уровне численность наносящих урон охотничьим ресурсам видам животных: лисицы и волка.
В области довольно высок уровень освоения лимитов добычи основных видов охотничьих ресурсов. В сезон охоты 2014 - 2015 гг. он составил для лося - 0,76, бурого медведя - 0,63, для северного оленя - 0,63, для белой куропатки - 0,86.
В целях повышения охраны угодий и животных, усиления мер по осуществлению производственного охотничьего контроля и надзора со стороны охотпользователей на предоставленных территориях и общедоступных угодьях регулярно проводится ряд мероприятий по профилактике правонарушений в области охоты.
Помимо проводимых рейдов по охране животного мира, привлечения нарушителей правил охоты к административной и уголовной ответственности активно применяются меры гражданско-правовой ответственности. Основное количество административных правонарушений во все годы приходится на ч.ч. 1, 3 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушения правил охоты и пользования объектами животного мира, а именно - нахождение в охотничьих угодьях с заряженным охотничьим ружьем, охота без охотничьего билета, членского охотничьего билета, охота без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, непредставление своевременно сведений о добыче охотничьих ресурсов и т.д.
Важнейшим в комплексе охотхозяйственных работ является проведение биотехнических мероприятий, которые осуществляются для увеличения численности объектов охоты. МПР Мурманской области предстоит большая работа по внедрению биотехнических мероприятий на общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях. В общедоступных охотничьих угодьях Мурманской области в 2015 г. установлено 9 солонцов для лося.
МПР Мурманской области ведет мониторинг животного мира, важнейшей составляющей которого является проведение зимних маршрутных учетов (ЗМУ).
В 2010 г. в МПР Мурманской области создана, а в 2015 г. зарегистрирована в Реестре государственных информационных систем Мурманской области информационная система "Выдача охотничьих билетов и разрешений на добычу охотничьих ресурсов".
Охотничье хозяйство необходимо рассматривать как отрасль, имеющую экономическое, социальное и экологическое значение.
В связи с этим решения в области охотничьего хозяйства должны быть взвешенными, учитывающими все положительные аспекты данной деятельности. Закрытие охоты на какой-либо сезон или видов охот тут же отражаются на доходах от услуг, продажи оружия, снаряжения, патронов, на доходах бюджетов от сборов за пользование ресурсами.
В целях усиления производственного охотничьего контроля и надзора на предоставленных территориях рекомендуется охотпользователям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) следующее:
- подготовка инспекторов производственного охотничьего надзора из числа сотрудников охотхозяйств;
- силами сотрудников охотхозяйств и инспекторов производственного охотничьего надзора совместно с сотрудниками уполномоченного органа, правоохранительных органов, общественными охотинспекторами, местными охотниками (активистами) систематически, а в сезон охоты ежедневно проводить в охотничьих угодьях рейды по охране охотничьих ресурсов;
- предотвращать и пресекать преступления, административные правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;