Действующий

Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Мурманской области (с изменениями на 20 сентября 2021 года)



Таблица N 4.5



Планируемая штатная численность государственного областного казенного учреждения "Инспекция по контролю и надзору в сфере охотничьего хозяйства" Мурманской области в разрезе муниципальных образований

N п/п

Муниципальные образования Мурманской области

Инспекторский состав, штатных единиц

1

г. Мурманск

3

2

г. Апатиты с подведомственной территорией

3

3

г. Кировск с подведомственной территорией

3

4

г. Мончегорск с подведомственной территорией

3

5

г. Оленегорск с подведомственной территорией

3

6

г. Полярные Зори с подведомственной территорией

3

7

ЗАТО Александровск

3

8

ЗАТО п. Видяево

3

9

ЗАТО г. Заозерск

3

10

ЗАТО г. Островной

3

11

ЗАТО г. Североморск

3

12

Ковдорский район

3

13

Кандалакшский район

3

14

Кольский район

3

15

Ловозерский район

3

16

Печенгский район

3

17

Терский район

3

Административно-управленческий персонал

10

Общая численность инспекторов Мурманской области

61


Несмотря на крайнюю ограниченность штатного состава и финансирования, МПР Мурманской области проводится значительная работа по сохранению ресурсного потенциала и генофонда охотничьих ресурсов. Результатом этой работы стало стабильное увеличение численности важнейших видов охотничьих ресурсов начиная с 2008 г. Так, за период с 2008 по 2015 гг. численность северного оленя достигла 7897 особей, лося - 5255 особей, медведя - 853 особей, устойчивым трендом на повышение характеризуется численность тетеревиных птиц. Сдерживается на низком уровне численность наносящих урон охотничьим ресурсам видам животных: лисицы и волка.


В области довольно высок уровень освоения лимитов добычи основных видов охотничьих ресурсов. В сезон охоты 2014 - 2015 гг. он составил для лося - 0,76, бурого медведя - 0,63, для северного оленя - 0,63, для белой куропатки - 0,86.


В целях повышения охраны угодий и животных, усиления мер по осуществлению производственного охотничьего контроля и надзора со стороны охотпользователей на предоставленных территориях и общедоступных угодьях регулярно проводится ряд мероприятий по профилактике правонарушений в области охоты.


Помимо проводимых рейдов по охране животного мира, привлечения нарушителей правил охоты к административной и уголовной ответственности активно применяются меры гражданско-правовой ответственности. Основное количество административных правонарушений во все годы приходится на ч.ч. 1, 3 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушения правил охоты и пользования объектами животного мира, а именно - нахождение в охотничьих угодьях с заряженным охотничьим ружьем, охота без охотничьего билета, членского охотничьего билета, охота без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, непредставление своевременно сведений о добыче охотничьих ресурсов и т.д.


Важнейшим в комплексе охотхозяйственных работ является проведение биотехнических мероприятий, которые осуществляются для увеличения численности объектов охоты. МПР Мурманской области предстоит большая работа по внедрению биотехнических мероприятий на общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях. В общедоступных охотничьих угодьях Мурманской области в 2015 г. установлено 9 солонцов для лося.


МПР Мурманской области ведет мониторинг животного мира, важнейшей составляющей которого является проведение зимних маршрутных учетов (ЗМУ).


В 2010 г. в МПР Мурманской области создана, а в 2015 г. зарегистрирована в Реестре государственных информационных систем Мурманской области информационная система "Выдача охотничьих билетов и разрешений на добычу охотничьих ресурсов".


Охотничье хозяйство необходимо рассматривать как отрасль, имеющую экономическое, социальное и экологическое значение.


В связи с этим решения в области охотничьего хозяйства должны быть взвешенными, учитывающими все положительные аспекты данной деятельности. Закрытие охоты на какой-либо сезон или видов охот тут же отражаются на доходах от услуг, продажи оружия, снаряжения, патронов, на доходах бюджетов от сборов за пользование ресурсами.


В целях усиления производственного охотничьего контроля и надзора на предоставленных территориях рекомендуется охотпользователям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) следующее:


- подготовка инспекторов производственного охотничьего надзора из числа сотрудников охотхозяйств;


- силами сотрудников охотхозяйств и инспекторов производственного охотничьего надзора совместно с сотрудниками уполномоченного органа, правоохранительных органов, общественными охотинспекторами, местными охотниками (активистами) систематически, а в сезон охоты ежедневно проводить в охотничьих угодьях рейды по охране охотничьих ресурсов;


- предотвращать и пресекать преступления, административные правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;