Действующий

Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Мурманской области (с изменениями на 20 сентября 2021 года)



Таблица N 6.1



Перечень государственных программ Мурманской области, в которых возможно участие Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области в сфере охотничьего хозяйства

N п/п

Наименование государственной программы

Ответственный исполнитель

Соисполнители

1

Развитие образования

Министерство образования и науки Мурманской области

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области.

Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области

2

Социальная поддержка граждан

Министерство социального развития Мурманской области

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Министерство образования и науки Мурманской области. Министерство здравоохранения Мурманской области.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области.

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области.

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области

3

Развитие физической культуры и спорта

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

4

Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

5

Управление развитием регионального рынка труда

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области

Министерство здравоохранения Мурманской области

6

Энергоэффективность и развитие энергетики

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

Министерство имущественных отношений Мурманской области

7

Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов

Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области

Комитет по культуре и искусству Мурманской области.

Министерство образования и науки Мурманской области

8

Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Комитет по ветеринарии Мурманской области

9

Развитие транспортной системы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области

Министерство образования и науки Мурманской области.

Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области.

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

10

Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата

Министерство экономического развития Мурманской области

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.

Министерство образования и науки Мурманской области.

Министерство имущественных отношений Мурманской области.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Комитет по тарифному регулированию Мурманской области

11

Информационное общество

Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области

Министерство имущественных отношений Мурманской области.

Министерство образования и науки Мурманской области.

Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Министерство социального развития Мурманской области.

Министерство юстиции Мурманской области.

Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области.

Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области.

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

12

Государственное управление и гражданское общество

Аппарат Правительства Мурманской области

Министерство юстиции Мурманской области.

Министерство имущественных отношений Мурманской области.

Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области.

Министерство образования и науки Мурманской области.

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области


Стабильное состояние численности охотничьих ресурсов дает возможность для рационального их использования. Добыча охотничьих ресурсов осуществляется на территории Мурманской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с соблюдением нормативов, норм, квот и лимитов, установленных нормативными правовыми актами, в сроки добывания охотничьих ресурсов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512 "Об утверждении Правил охоты".


В целях сохранения и поддержания численности охотничьих ресурсов, а также осуществления устойчивого ведения охотничьего хозяйства на территории Мурманской области рекомендуются следующие основные направления развития сферы охотничьего хозяйства в регионе.


1. Планирование и осуществление мероприятий по повышению качества учетных работ, проводимых на территории охотугодья, в том числе с применением современных технических средств (авиаучеты с использованием беспилотных летательных аппаратов).


Данные мониторинга численности охотничьих ресурсов используются при определении квот и лимитов добычи соответствующих видов охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности охотничьих угодий, принятии решения органами государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов, осуществлении анализа состояния популяций охотничьих ресурсов.


В связи с этим необходимо обязательное проведение учетных работ в объемах, установленных действующими Методическими указаниями, разработка мероприятий по повышению качества проводимых учетных работ охотпользователями.


2. Проведение биотехнических мероприятий.


В настоящее время основными задачами охотничьего хозяйства является увеличение выхода продукции, улучшение ее качества и снижение себестоимости. Важным условием разрешения этих проблем является увеличение запасов охотничьих ресурсов. Значительную роль в разрешении этих задач играют различные биотехнические (воспроизводственные) мероприятия в охотничьих хозяйствах.


3. Поддержание и регулирование численности охотничьих ресурсов на оптимальном уровне.


Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность, необходимо для их расширенного воспроизводства и рационального ведения охотничьего хозяйства. Это обеспечивается путем соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а именно поддержанием оптимальной численности различных видов охотничьих животных, установленной документами территориального или внутрихозяйственного устройства, добычи животных в пределах установленных нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности охотничьих угодий, проведением биотехнических мероприятий в запланированных объемах.


Неукоснительное соблюдение данных нормативов и норм диктуется необходимостью предупреждения истощения или перепроизводства тех или иных охотничьих ресурсов, что негативно отразится на ведении всего охотничьего хозяйства в целом.


В целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания необходимо осуществление регулирования численности охотничьих ресурсов в объемах, устанавливаемых уполномоченным органом Мурманской области.


4. Ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия.


Ввиду обстановки, сложившейся на территории России области с заболеваемостью диких плотоядных бешенством, а также нарастающей угрозы заноса возбудителя африканской чумы свиней необходимо проведение мероприятий по своевременному выявлению случаев заболевания диких и домашних животных.