95. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) службы, должностного лица службы либо государственного служащего в досудебном порядке.
96. Предметом досудебного обжалования являются решения и действия (бездействия) службы, должностного лица службы либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги.
97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги и документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
98. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
99. Заявителю предоставляется следующая информация по досудебному обжалованию:
1) о местонахождении службы, в которую подается заявление (жалоба), графике ее работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);
2) о требованиях к оформлению документов, прилагаемых к заявлению (жалобе).
100. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 5-й Армии, 2;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 5-й Армии, 2;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при заключении соответствующего соглашения);
4) с помощью средств электронной связи, посредством использования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направление письма на адрес электронной почты:
официальный сайт службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://irkobl.ru/sites/oknio/;
электронная почта: e-mail: sookhio@yandex.ru;
5) с помощью средств факсимильной связи;
6) через региональный портал.
101. Должностные лица службы начальник отдела археологии и начальник отдела архитектуры проводят личный прием заявителей по предварительной записи по телефону (3952) 24-17-54 (отдел археологии), (3952) 33-20-76 (отдел архитектуры).
Должностное лицо, в отношении которого направлена жалоба, не может осуществлять прием.