Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Реализация государственной национальной политики" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



4. Профилактика экстремизма и терроризма на территории Республики Алтай


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 30.04.2021 N 111)



Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай до 2035 года учитывает геополитическое положение региона, которое "... определяется его приграничным расположением по отношению к Республике Монголия, Китайской народной Республике и Республике Казахстан, ... прохождением по его территории транспортных коммуникаций федерального и международного значения. Приграничное положение Республики Алтай создает возможности для интеграции региона в межгосударственное сотрудничество в Азиатском регионе...".


Современный международный экстремизм и терроризм политически мотивирован и носит трансграничный характер. Это объясняется расширением и глобализацией международных связей, информатизацией общества. Возрастает многообразие экстремистской и террористической деятельности, которые все больше увязываются с национальными, религиозными, этническими конфликтами и сепаратистскими движениями.


Республика Алтай потенциально является объектом устремлений как отечественных, так и зарубежных экстремистских центров, действующих в регионах Центральной Азии. При этом эмиссарами экстремистских организаций и вербовщиками террористических группировок упор делается на привлечение в свою среду молодежи.


Реальной основой для успешной деятельности экстремистских организаций и скрытых террористических сообществ в регионе могут являться конфликты, возникающие на этнической и конфессиональной почве.


К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:


рост националистических настроений в обществе на фоне сложных внешнеполитических и миграционных процессов;


распространение экстремистской и террористической идеологии через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";


низкий уровень этнокультурной компетентности населения, стереотипное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов, проживающих в Республике Алтай, Российской Федерации и мире;


отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иностранных граждан к новым этнокультурным и социальным условиям на территории субъектов Российской Федерации, ослабление внимания к сфере интернационального воспитания;


имеющие место факты провокационного освещения в средствах массовой информации проблем межнациональных и межконфессиональных отношений.


На территории Республики Алтай имели место точечные межконфессиональные и межнациональные конфликты, продолжают развивать несанкционированную миссионерскую деятельность нетрадиционные религиозные организации. Члены упомянутых сообществ распространяют литературу, признанную в Российской Федерации экстремистской, деструктивные культовые практики, опасные для здоровья, особенно несовершеннолетних.


В 2020 году на территории Республики Алтай зарегистрировано четыре преступления экстремистской и террористической направленности, из них два преступления совершены с использованием сети "Интернет". Одно преступление возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, по факту размещения в сети "Интернет" публичных призывов к осуществлению террористической деятельности, и одно преступление - по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 280 Уголовного кодекса Российской Федерации, по факту размещения в сети "Интернет" публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности.


По сведениям Национального антитеррористического комитета продолжает оставаться высоким уровень террористической опасности, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.


Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения проблемы могут временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. Но в целом угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма.