Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2018 года N 242-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО" НА 2017-2021 ГОДЫ


Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Пущино Московской области, постановлениями администрации города Пущино от 08.11.2016 N 515-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Пущино Московской области", от 27.12.2016 N 641-п "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Пущино", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Пущино" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации города Пущино от 16.03.2017 N 112-п "Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" на 2017-2021 годы" (в ред. от 25.04.2017 N 187-п, от 28.12.2017 N 681-п, от 23.04.2018 N 191-п), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Общему отделу администрации города Пущино опубликовать настоящее постановление в еженедельной общественно-политической городской газете "Пущинская среда" и разместить на официальном сайте администрации города Пущино в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации
Ю.А. Фомина



Приложение
к постановлению администрации
города Пущино
Московской области
от 4 июня 2018 года N 242-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО" НА 2017-2021 ГОДЫ

1. Паспорт муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" на 2017-2021 гг.

Координатор муниципальной программы

И.о. руководителя администрации города Пущино Ю.А. Фомина

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация города Пущино

Цели муниципальной программы

Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории городского округа Пущино Московской области

Перечень подпрограмм

1. Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино.
2. Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Пущино.
3. Развитие конкуренции.
4. Развитие потребительского рынка и услуг.
5. Содействие занятости населения, развитие трудовых ресурсов и охраны труда

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства федерального бюджета

4689,7

0,0

4689,7

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

18094,94

14100,0

3994,94

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Пущино Московской области

25078,69

4359,5

10000,0

3797,05

3815,0

4193,05

Внебюджетные источники

11014,0

50,0

10814,0

50,0

50,0

50,0

Всего, в том числе по годам

59963,24

18509,5

29498,64

3847,05

3865

4243,05

2. Общая характеристика сферы предпринимательства, основные проблемы, инерционный прогноз развития, цели муниципальной программы

2.1. Общая характеристика сферы предпринимательства


Сфера предпринимательства играет важную роль в развитии экономики города Пущино. На малые (включая микро и ИП) и средние предприятия приходится более 25% общей численности занятых и оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в прошлом году составил в общем обороте 25,8%. К сожалению, несмотря на произошедшие за последние годы изменения в этой сфере, существенного роста вклада в экономику города в данной сфере не произошло. Сфера науки и научного обслуживания была и остается доминирующей отраслью городской экономики, финансирующейся из федерального бюджета. Малый бизнес готов создавать новые рабочие места, производить конкурентоспособную продукцию, в том числе для экспорта на мировые рынки, и тем самым решить двуединую задачу - повышение благосостояния народа и укрепление экономического потенциала города. Но все это возможно лишь при активной поддержке предпринимательства со стороны государства.

Отличительными особенностями малого бизнеса являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг.

Основная масса малых предприятий в городе действует в сфере торговли и услуг, что не удивительно, т.к. торговля - это та отрасль хозяйствования, которая обеспечивает быструю отдачу от вложений. Соответственно и основная доля инвестиций (60,9%) приходится на предприятия, видом деятельности которых является оптовая торговля изделиями медицинской промышленности.

В городе Пущино действуют 279 малых (включая микро и ИП) и средних предприятий, занятых в оптовой и розничной торговле. Их доля составляет 36,5% от всех предприятий.

Иная картина складывается в промышленности. Промышленных предприятий малого бизнеса - 28 ед. Основная доля в общем объеме отгруженных товаров собственного производства - 74,6% приходится на химико-фармацевтическую промышленность. Предприятиями данного вида деятельности отгружено в 2015 году товаров, работ и услуг на сумму 776,7 млн. руб. В том числе: ЗАО "Диакон-ДС" - 23,5%; ООО "ДиСи" - 15,0%; ООО НПФ "Альбит" - 12,2%.

В структуре промышленного производства городского округа сохранены тенденции предыдущего года.

Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства в 2015 году составил 880,5 млн. руб. - 107,7% к уровню 2014 года. Рост данного показателя связан с увеличением объемов продаж предприятиями, основным видом деятельности которых является производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения и производство химических средств защиты растений, а именно ЗАО "Диакон-ДС" - 25,11%; ООО "ДиСи" - 18,47%; ООО НПФ "Альбит" - 13,5% и т.д.

На территории городского округа зарегистрировано одно предприятие промышленности, относящееся к крупным и средним - МУП "Тепловодоканал" (распределение пара и горячей воды, тепловой энергии).

В 2015 году отгружено продукции по виду деятельности "Производство и распределение энергии газа и воды" на 242,0 млн. руб. - темп роста 91,4% к уровню 2014 года. Снижение отпуска тепловой энергии вызвано уменьшением потребления в связи с установкой в многоквартирных домах приборов учета энергоресурсов.

В городе преобладают микропредприятия численностью до 15 человек. Малых предприятий с численностью более 50 человек - 3 единицы, или 0,3% от общего числа.

В связи с вводом новых производственных мощностей предприятий, осуществляющих деятельность в химико-фармацевтической промышленности - ЗАО "Диакон-ДС"; ООО "ДиСи", ООО НПФ "Альбит", а также расширением рынков сбыта предприятий оптовой торговли оборот в 2016 году - 1848,8 млн. рублей, темп роста - 109,9% к уровню 2015 года.

На развитие предпринимательства города в 2017 году и последующие годы будут оказывать следующие факторы: уровень цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, спрос на потребительские товары с учетом динамики денежных доходов населения.

По оценке количество предприятий в 2017 году возрастет до 118 единиц (численность 625 человек).

Несмотря на развитие кризисных явлений в экономике, объемы инвестиций увеличились на 240% процентов, оборот розничной торговли - на 6,2 процента, реальные располагаемые денежные доходы населения - на 4 процента, тем не менее рост промышленного производства составил всего 5,4 процента.

Ситуация в социально-трудовой сфере в 2015 и 2016 годах развивалась и продолжает развиваться в настоящее время под влиянием процессов, происходящих в экономике Московской области. Факторами, негативно влияющими на ситуацию в сфере занятости, являются сокращение работников и введение работодателями режима неполной занятости. Увольнение работников связано с процессами оптимизации численности персонала, реорганизацией или ликвидацией организаций. На рост безработицы влияет значительное снижение спроса работодателей на рабочую силу.

По состоянию на 01.01.2015 численность официально зарегистрированных безработных составила 47 человек, по оценке 2016 года - 87 человек, по прогнозу на 2017 год - 86 человек, на 2018 год - 85, 2019 год - 84 человека.

При анализе численности населения, занятого в экономике по формам собственности, можно отметить, что по-прежнему наибольшую численность будут составлять работники, занятые в государственном секторе.

Наименование показателя

Чел.

Из них: численность занятых в экономике, чел.

8820

Работники учреждений РАН, научные исследования и разработки

2095

Работники детских дошкольных учреждений

285

Работники учреждений образования (общее, начальное и среднее, высшее профессиональное)

369

Работники здравоохранения

510

Работники социального обслуживания

41

Работники коммунальной сферы обслуживания

317

Работники общественного питания

22

Деятельность гостиниц и ресторанов

94

Работники торговли (оптовая, розничная)

478

Работники промышленных предприятий

450

Работники органов местного самоуправления

73

Работники строительных организаций

15

Работники учреждений культуры

88

Прочие

3939


В 2016 году создано 42 рабочих места в связи с открытием новых организаций, работающих в сфере розничной и оптовой торговли, оказания услуг населению, а также новых малых инновационных предприятий в области биотехнологии и медицины.

В 2016 году темп роста среднесписочной численности работников крупных и средних организаций составил 97,7%. Прогнозируемый рост числа занятых на крупных и средних предприятиях города - 101,8-101,9%.

В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Тем не менее, по оценке 2016 года за счет расширения действующих производств (ООО НПФ "Альбит", ООО "ДиСи") и рынков сбыта предприятий химико-фармацевтической промышленности планируется увеличить темп роста объема отгруженных товаров собственного производства до 102,7%, в 2017 году - 104,8%, в 2018 - 107,2%.

Основным показателем развития сферы потребительского рынка является розничный товарооборот. В 2015 году розничный товарооборот - 1329,2 млн. руб., объем бытовых услуг - 7890,1 млн. руб.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов в 2016 году составила 1049,8 кв. м на 1000 жителей, что выше областного уровня - 800 кв. м на 1000 жителей.

В 2016 году введено в эксплуатацию 200 кв. м площадей объектов розничной торговли.

В 2015 году оказано платных услуг на 599,7 млн. руб. (100,1% к уровню прошлого года). Основная доля приходится на коммунальные - 37,67%, жилищные - 36,74% и санаторно-оздоровительные - 5,92% услуги.

Обеспеченность услугами общественного питания в 2016 году составила 29,69 посадочного места на 1000 жителей, бытовыми услугами - 10,0 рабочих места на 1000 жителей.

В 2016 году ожидается рост объемов платных услуг населению до 100,2% в общей сумме - 656,1 млн. руб. В 2017-2019 годах прогнозируется рост на 10,7-105,6%.

В результате реализации мероприятий настоящей программы прогнозируемая доля малых и средних предприятий в общем обороте предприятий должна составить не менее 48%.

Также ожидается, что мероприятия данной программы окажут воздействие на рост количества малых и средних предприятий, производящих инновационную и наукоемкую продукцию, на увеличение количества рабочих мест и заработной платы работников и соответственно на развитие экономики города Пущино, увеличение налоговых и иных поступлений в бюджет города и повышение качества жизни населения.

2.2. Основные проблемы в сфере предпринимательства. Инерционный прогноз развития сферы предпринимательства


На развитие малого предпринимательства в городе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней существующие проблемы:

- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;

- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;

- высокие налоговые ставки;

- нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативно-правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;

- сложная административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (регистрация, лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.).

В городе отмечается преимущественное развитие сферы оптовой и розничной торговли, но наряду с этим потребности населения в получении бытовых услуг, которые могли бы быть удовлетворены за счет деятельности субъектов малого предпринимательства, на сегодняшний день покрываются не в полной мере.

Предприниматели, действующие в городе, в качестве основных сложностей развития отмечают:

- сложности со сбытом (данную проблему отмечают практически все предприниматели, это может свидетельствовать о недостаточности платежеспособного спроса, малой работе по продвижению собственных товаров, работ, услуг);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»