Действующий

Об утверждении Стратегии развития туризма в Республике Марий Эл на период до 2025 года (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



Приложение N 1
к Стратегии
развития туризма
в Республике Марий Эл
на период до 2025 года



ВИДЫ ТУРИЗМА, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Вид туризма

Туристский потенциал

Условия для развития

1

2

3

4

1.

Этнографический (культурно-познавательный) туризм

Богатое культурно-историческое наследие Республики Марий Эл; возможность знакомства с сохранившимися обычаями и культурой народа мари, их бытом и традиционной хозяйственной деятельностью

Наличие инфраструктуры, подготовленных квалифицированных кадров, сети транспортных услуг; возможность реализации услуг как туристскими организациями, так и местными жителями; создание условий для сохранения и развития местных культурных традиций и оригинальных туристских продуктов при грамотном использовании современных технологий, активной поддержке на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

2.

Экологический туризм

Высокие темпы развития экологического туризма в Российской Федерации; наличие значительного природно-рекреационного потенциала и объектов экологического туризма, интересных для посещения туристов; значимость этносоставляющей регионального туристского продукта (нацеленность на сохранение природы и культуры местного сообщества)

Повышение благосостояния местного населения за счет продвижения актуального туристского продукта; сохранение целостности экосистем территории и культурной уникальности региона; содействие развитию охраны природы и природных ресурсов

3.

Сельский (аграрный) туризм

Благоприятная экологическая обстановка и климатические условия Республики Марий Эл; возможность развития сельского туризма на базе имеющихся агропромышленных комплексов и крестьянско-фермерских хозяйств республики

Включение объектов сельскохозяйственного комплекса Республики Марий Эл в сферу туризма; консультационно-методическая, информационная помощь и содействие в формировании и реализации актуального туристского продукта региона

4.

Лечебно-оздоровительный

Наличие объектов лечебно-оздоровительного туризма; уникальные природные условия; богатые лечебные минерально-сырьевые ресурсы

Совершенствование и расширение имеющихся и разработка новых лечебно-оздоровительных программ; исследование и разработка новых месторождений бальнеологических ресурсов (минеральных вод и лечебных грязей)

5.

Детский туризм

Развитие детского туризма на базе образовательных организаций в Республике Марий Эл, в частности, государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Детско-юношеский центр "Роза ветров", муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Азимут" г. Йошкар-Олы";

139 туристских маршрутов и экскурсионных программ для детей и молодежи, которые предлагаются туристскими организациями региона; участие Республики Марий Эл в федеральном проекте по развитию экскурсионно-образовательного туризма "Живые уроки"

Содействие развитию сети детских и молодежных туристических клубов и тематических центров; расширение детских туристских маршрутов и экскурсионных программ; совершенствование сети средств размещения, приспособленных к приему детских групп туристов

6.

Водно-круизный туризм

Наличие водного туристско-рекреационного потенциала республики; возможность обслуживания туристов на базе речного порта в г. Козьмодемьянске, включенного в межрегиональные туристские маршруты по р. Волге (средний пассажирский поток речного порта составляет около 200,0 тыс. человек в год)

Развитие причальной и береговой инфраструктуры муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл, в том числе г. Козьмодемьянска, пгт Юрино, г. Звенигово и с. Кокшайска; создание отдельных баз стоянок для маломерных судов с последующим развитием активного туризма

7.

Активный туризм

Благоприятные физико-географические условия (мягкий климат, обилие поверхностных вод, богатство растительного и животного мира, разнообразие природных ландшафтов); наличие возможностей для развития пешего, велосипедного, лыжного, комбинированного и других видов активного туризма

Развитие инфраструктуры в сфере активного туризма; вовлечение местного населения в обслуживание туристов; реализация рекламно-информационной кампании по продвижению туристского продукта региона; повышение ответственности туристов и туристских организаций за обеспечение безопасности на маршруте; развитие системы обязательной регистрации участников туристского маршрута; разработка образовательных программ по подготовке и повышению квалификации инструкторов-проводников на базе образовательных учреждений Республики Марий Эл

8.

Гастрономический туризм

Богатство культуры и традиций Республики Марий Эл, национальной кухни региона; возможность круглогодичной реализации туристского продукта в сфере гастрономического туризма и сочетания с другими видами туристской деятельности

Разработка туристских маршрутов и программ по гастрономическому туризму, в том числе в составе комбинированных туров; сотрудничество туристских организаций и объектов общественного питания республики в формировании и реализации гастрономических туров по региону; продвижение гастрономического туристского продукта региона в рамках событийных мероприятий, проводимых на территории Республики Марий Эл

9.

Религиозный туризм

Этническое, религиозное и языковое многообразие Республики Марий Эл; благоприятная межэтническая обстановка; наличие богатого культурно-исторического наследия Республики Марий Эл, относящегося к православию (85 сельских храмов, расположенных в муниципальных районах; 22 городских храма в городах Йошкар-Оле, Козьмодемьянске и Волжске; 2 монастыря; 6 местночтимых святых, Музей истории православия), традиционной марийской религии (326 священных рощ); исламу (30 мечетей) и буддизму (Ступа Просветления в пгт Морки)

Разработка новых туристских маршрутов и программ, актуальных для данного вида туризма; развитие инфраструктуры паломнического туризма; подготовка квалифицированных кадров; организация совместной деятельности паломнических служб и туристских организаций в реализации туристского продукта региона; расширение информационно-аналитических ресурсов в области продвижения туристского продукта региона в сфере паломнического туризма

10.

Социальный туризм

Около 90 процентов объектов туристского показа региона приспособлены к приему туристов и экскурсантов разной категории, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья

Расширение условий и возможностей для отдыха детей, молодежи и людей третьего возраста, проживающих в городах и селах республики