ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2018 года N 362


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2013 N 680 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


В целях повышения эффективности управления и распоряжения имуществом Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 - 2018 годы" следующие изменения:

в наименовании слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).";

в пункте 4 слово "(Степнову)" исключить;

государственную программу Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 - 2018 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области осуществляются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство имущественных отношений Самарской области.

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, предусматривающих финансирование мероприятий государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 - 2020 годы" в 2018 - 2020 годах, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления и распространяющих свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 года.

И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 28 июня 2018 года N 362

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (далее - Государственная программа)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственная программа Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 - 2020 годы"

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области от 16.08.2013 N 6-20/517, протокол оперативного совещания в Правительстве Самарской области от 07.10.2013 N 25

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство)

СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

отсутствуют

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственное казенное учреждение Самарской области "Центр размещения рекламы" (далее - ГКУ СО "ЦРР");

государственное казенное учреждение Самарской области "Региональный центр недвижимости" (далее - ГКУ СО "РЦН")

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

повышение эффективности управления и распоряжения имуществом Самарской области

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, I ЭТАП

-

совершенствование системы учета объектов имущества Самарской области;

оптимизация состава имущества Самарской области путем инвентаризации объектов собственности Самарской области, списания пришедшего в негодность имущества, приватизации имущества Самарской области, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

создание системы мер по содержанию объектов имущества Самарской области, в том числе охрана, ремонт, эксплуатация, страхование;

обеспечение максимального вовлечения в хозяйственный оборот объектов имущества Самарской области (зданий, строений, сооружений, движимого имущества);

обеспечение потребности Самарской области в недвижимом имуществе;

повышение эффективности системы управления юридическими лицами, создаваемыми с участием Самарской области;

обеспечение увеличения поступлений в областной бюджет средств от использования имущества и распоряжения имуществом Самарской области;

формирование земельного фонда Самарской области;

проведение государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории Самарской области

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, II ЭТАП

-

обеспечение реализации политики Самарской области в сфере управления и распоряжения собственностью Самарской области;

обеспечение осуществления права государственной собственности в отношении имущества Самарской области, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Самарской области;

обеспечение осуществления прав Самарской области как учредителя (участника) коммерческих и некоммерческих организаций;

создание условий для реализации Губернатором Самарской области и Правительством Самарской области полномочий по управлению и распоряжению собственностью Самарской области;

обеспечение исполнения гражданами и юридическими лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Самарской области, технических требований и регламентов, регулирующих порядок размещения наружной рекламы на территории Самарской области

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, I ЭТАП

-

доля освоения функционала автоматизированной системы по учету государственного и муниципального имущества в Самарской области по разделам (ведение реестра жилых зданий, помещений; ведение реестра транспорта; учет имущества, составляющего казну Самарской области) в общем объеме функционала автоматизированной системы по учету государственного и муниципального имущества в Самарской области;

доля объектов учета, внесенных в автоматизированную систему по учету имущества Самарской области, в общем количестве объектов, подлежащих автоматизированному учету;

доля автоматизированных процессов управления в ходе реализации корпоративной политики в общем количестве процессов управления, требующих автоматизации;

доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Самарской области, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в реестре имущества Самарской области;

доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих инвентаризации;

доля объектов имущества, составляющих казну Самарской области, финансирование содержания которых обеспечено, в общем количестве объектов, финансирование содержания которых необходимо обеспечить;

процент исполнения плана формирования перечня имущества, составляющего залоговый фонд Самарской области;

количество приобретенного недвижимого имущества для государственных нужд Самарской области;

доля юридических лиц, в отношении которых проведена инвентаризация, в общем количестве юридических лиц, учтенных в реестре имущества Самарской области;

доля непрофильных активов, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве выявленных непрофильных активов;

доля муниципальных образований, в которых осуществлена инвентаризация земель с учетом фактического состояния и использования земли, в общем количестве муниципальных образований в Самарской области;

доля объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории Самарской области, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве объектов капитального строительства, подлежащих оценке

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, II ЭТАП

-

процент исполнения планового значения неналоговых доходов областного бюджета от использования имущества Самарской области;

доля объектов имущества Самарской области, учтенных в реестре имущества Самарской области, в общем количестве выявленных и подлежащих учету объектов имущества Самарской области в отчетном году;

доля проведенных плановых мероприятий по проверке сохранности и использования по назначению имущества Самарской области в общем количестве запланированных мероприятий по проверке сохранности и использования по назначению имущества Самарской области;

доля проинвентаризированных объектов недвижимого имущества Самарской области в общем количестве объектов недвижимого имущества Самарской области, подлежащих инвентаризации в соответствующем периоде;

количество приобретенного недвижимого имущества для государственных нужд Самарской области;

доля акций дополнительного выпуска, поступивших на лицевой счет Самарской области, в общем количестве акций, подлежащих приобретению по номинальной стоимости взамен предоставленных бюджетных инвестиций юридическим лицам, создаваемым с участием Самарской области, в том числе на осуществление уставной деятельности;

доля выполненных ГКУ СО "РЦН" работ в общем количестве работ, подлежащих выполнению ГКУ СО "РЦН" в отчетном финансовом году в соответствии с заявками Министерства, за исключением работ, которые не могут быть выполнены в отчетном финансовом году в силу установленных в ходе проведения работ объективных правовых или иных препятствий;

доля подготовленных ГКУ СО "РЦН" пакетов документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Самарской области на объекты недвижимости, являющиеся собственностью Самарской области, включая земельные участки, в общем количестве пакетов таких документов, заявленных к исполнению в отчетном году Министерством, за исключением пакетов документов, невозможность подготовки которых в силу правовых или иных препятствий была установлена в ходе выполнения работ;

доля объектов, составляющих казну Самарской области, охрана которых обеспечена в отчетном финансовом году, в общем количестве объектов, составляющих казну Самарской области, в отношении которых в отчетном финансовом году возникла потребность в обеспечении охраны;

доля объектов движимого и недвижимого имущества Самарской области (в том числе права аренды такого имущества), в отношении которых в отчетном финансовом году проведена оценка, в общем числе объектов движимого и недвижимого имущества Самарской области (в том числе права аренды такого имущества), в отношении которых в отчетном финансовом году возникла потребность в проведении оценки;

доля выполненных ГКУ СО "ЦРР" работ в общем количестве работ, подлежащих выполнению ГКУ СО "ЦРР" в отчетном финансовом году в соответствии с обращениями граждан, юридических лиц, заявками Министерства, за исключением работ, которые не могут быть выполнены в отчетном финансовом году в силу установленных в ходе проведения работ объективных правовых или иных препятствий;

доля обращений заявителей, которым услуга "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" оказана в установленные сроки, в общем количестве обращений, поданных заявителями на оказание данной услуги;

доля информационных поверхностей, на которых размещены материалы социальной направленности, в общем количестве запланированных к размещению на текущий финансовый год информационных материалов социальной направленности;

доля проведенных в отчетном периоде обследований на предмет выявления рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории Самарской области с нарушением требований законодательства о рекламе, в общем количестве объектов наружной рекламы, в отношении которых в отчетном году возникла потребность в проведении осмотра

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

2014 - 2020 годы.

Государственная программа реализуется в два этапа:

1 этап: 2014 - 2017 годы;

2 этап: 2018 - 2020 годы

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования Государственной программы составляет 2 222 547 тыс. рублей <1>, в том числе:

в 2014 году - 418 231 тыс. рублей;

в 2015 году - 467 793 тыс. рублей;

в 2016 году - 430 026 тыс. рублей;

в 2017 году - 410 500 тыс. рублей;

в 2018 году - 165 291 тыс. рублей;

в 2019 году - 165 332 тыс. рублей;

в 2020 году - 165 374 тыс. рублей,

из них 2 222 547 тыс. рублей - средства областного бюджета (в том числе утверждено бюджетных ассигнований в 2016 году - 6 500 тыс. рублей; в 2018 году - 165 291 тыс. рублей; в 2019 году - 165 332 тыс. рублей, в 2020 году - 165 374 тыс. рублей)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, I ЭТАП

-

стабильное функционирование системы по учету государственного и муниципального имущества Самарской области;

повышение эффективности управления имуществом посредством принятия решений по распоряжению объектами недвижимого имущества, зарегистрированными в установленном порядке (приватизация, передача в собственность муниципальных образований и Российской Федерации), и иных управленческих решений;

обоснованность и эффективность принятия управленческих решений в отношении использования имущества Самарской области;

обеспечение надлежащего состояния и сохранности имущества, составляющего казну Самарской области;

обеспечение обязательств Самарской области;

удовлетворение потребности Самарской области в объектах недвижимости (в том числе социального назначения);

совершенствование механизмов реализации прав Самарской области;

оптимизация затрат на содержание имущества Самарской области и повышение оперативности принятия управленческих решений, повышение инвестиционной привлекательности объектов имущества;

формирование земельного фонда Самарской области;

актуализация данных о кадастровой оценке объектов капитального строительства для использования в целях налогообложения

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, II ЭТАП

-

обеспечение поступлений в областной бюджет неналоговых доходов от использования имущества Самарской области при исполнении полномочий Министерства по реализации политики Самарской области в сфере управления и распоряжения собственностью Самарской области;

стабильное функционирование системы по учету государственного и муниципального имущества Самарской области;

недопущение незаконного использования имущества Самарской области;

вовлечение неиспользуемых и используемых не по назначению объектов недвижимого имущества Самарской области в хозяйственный оборот;

удовлетворение потребности Самарской области в объектах недвижимости (в том числе социального назначения);

обеспечение функционирования юридических лиц, создаваемых с участием Самарской области;

удовлетворение потребности Министерства в выполнении работ, оказании услуг в сфере земельно-имущественных отношений;

обеспечение регистрации права Самарской области на объекты недвижимости и земельные участки при отсутствии правовых препятствий;

обеспечение сохранности имущества Самарской области;

обеспечение интересов Самарской области при осуществлении инвестиций, решении вопросов о формах реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а также совершении иных сделок;

создание и развитие единой системы размещения наружной рекламы в Самарской области;

обеспечение прав граждан и юридических лиц на получение государственной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";

привлечение внимания, формирование и поддержание интереса населения к социально значимым событиям и фактам;

сокращение на территории Самарской области числа незаконно размещенных рекламных конструкций, повышение доходов бюджетов различных уровней от размещения рекламы на территории Самарской области

     ________________

<1> Объемы средств, превышающие утвержденные объемы бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на финансирование расходных обязательств, предусматриваются отдельными постановлениями Правительства Самарской области.


1. Характеристика текущего состояния имущества Самарской области. Основные проблемы в сфере управления имуществом Самарской области, риски реализации Государственной программы


Управление государственным имуществом Самарской области представляет собой совокупность экономических отношений с участием государственного имущества Самарской области, закрепленного на вещных правах за государственными унитарными предприятиями Самарской области, казенными предприятиями Самарской области, государственными учреждениями Самарской области, а также имущественных прав Самарской области, вытекающих из ее участия в хозяйственных обществах с долей участия Самарской области, и имущества, составляющего государственную казну Самарской области.

Основными направлениями использования государственного имущества Самарской области являются:

передача в аренду;

передача в безвозмездное пользование;

передача в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Самарской области;

передача в оперативное управление государственным учреждениям Самарской области и казенным предприятиям Самарской области;

передача в залог;

передача в доверительное управление;

передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование;

предоставление по договорам социального найма жилых помещений, входящих в состав государственного жилищного фонда Самарской области;

передача в собственность.

По состоянию на 1 октября 2013 года 8 445 объектов недвижимости общей площадью 4 040,769 тыс. кв. м находятся в оперативном управлении государственных учреждений и казенных предприятий Самарской области, органов государственной власти Самарской области, в том числе 7 768 объектов недвижимости общей площадью 3 707,27 тыс. кв. м переданы на праве оперативного управления государственным учреждениям и казенным предприятиям Самарской области, 304 объекта недвижимого имущества общей площадью 168,697 тыс. кв. м закреплены за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, 375 объектов недвижимости составляют казну Самарской области.

На указанную дату действуют 189 договоров аренды государственного движимого и недвижимого имущества, 669 договоров безвозмездного пользования государственным движимым и недвижимым имуществом Самарской области.

Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении государственной собственностью сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем.

1. Недостаточное развитие единой автоматизированной системы учета имущества Самарской области и муниципального имущества не позволяет своевременно получать данные о правообладателях имущества, а также информацию об использовании имущества.

2. Отсутствие в необходимом объеме технической документации является одной из причин, сдерживающих государственную регистрацию права собственности Самарской области на государственные объекты, их вовлечение в экономический оборот, а также отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации объектов недвижимости, разделе земельных участков, разграничении прав собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями при возникновении необходимости передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, и, следовательно, не позволяет своевременно принимать решения о распоряжении государственным имуществом Самарской области.

По состоянию на 1 октября 2013 года проведена процедура регистрации права государственной собственности Самарской области порядка 42% от общего количества объектов недвижимости, находящихся в реестре имущества Самарской области.

3. Необходимо решить задачу неэффективного использования объектов государственной собственности Самарской области. На 1 октября 2013 года 375 объектов недвижимости, составляющих государственную казну Самарской области, не переданы в соответствующее пользование. Неэффективно используется государственное имущество Самарской области, переданное государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Самарской области. Часть имущества используется государственными учреждениями Самарской области не по назначению, то есть используется не для предоставления государственных услуг, а сдается в аренду.

4. Значительная часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, многие объекты недвижимого имущества не подвергались капитальному ремонту с момента постройки. В среднем износ объектов государственной собственности Самарской области по состоянию на 1 октября 2013 года составляет более 50%.

Достижение наибольшей эффективности использования объектов государственной собственности Самарской области невозможно без планомерного и своевременного обновления основных фондов, замены устаревшего оборудования на новое, соответствующее современным условиям развития техники, модернизации имеющегося.

5. Снижение уровня доходов в бюджет Самарской области от использования государственного имущества Самарской области обусловлено рядом объективных факторов, а именно:

сокращением количества государственных унитарных предприятий Самарской области;

отсутствием в государственной собственности Самарской области большого количества высоколиквидного имущества, подлежащего приватизации;

уменьшением количества акционерных обществ, завершающих финансовый год с прибылью, а также направлением прибыли на реализацию инвестиционных проектов;

разграничением имущества в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями;

изменениями, вносимыми в федеральное законодательство (доходы от аренды имущества бюджетных и автономных учреждений остаются в распоряжении этих учреждений);

дальнейшей приватизацией государственного имущества Самарской области;

предоставлением государственного имущества Самарской области субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях с целью оказания содействия в их развитии в порядке, предусмотренном законодательством;

предоставлением государственного имущества Самарской области на безвозмездной основе для размещения органов государственной власти.

6. В структуре государственной собственности Самарской области имеются государственные унитарные предприятия, не соответствующие требованиям, предъявляемым к государственным унитарным предприятиям федеральным законодательством.

7. Отсутствуют актуальные цифровые ортофотопланы. Данные имеющихся ортофотопланов актуальны по состоянию на 2005 год, в связи с чем проведение работ по анализу фактического землепользования в целях налогообложения затруднительно.

Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления государственным имуществом, являются:

отсутствие полноценного анализа использования государственного имущества Самарской области посредством единой современной автоматизированной системы по управлению государственным имуществом Самарской области;

отсутствие актуальной информации, содержащейся в реестре государственной собственности Самарской области;

отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права государственной собственности Самарской области;

недостаточно эффективное управление государственными унитарными предприятиями Самарской области и акциями, находящимися в государственной собственности Самарской области;

наличие объектов имущества, составляющих государственную казну Самарской области, не вовлеченных в экономический оборот;

низкий уровень обновления государственного имущества Самарской области;

нестабильность поступления доходов от использования государственного имущества Самарской области в бюджет Самарской области;

недостаточное нормативно-правовое регулирование, в том числе существующие пробелы в законодательстве.

Имеющиеся проблемы в сфере управления государственным имуществом Самарской области носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению посредством применения программно-целевого метода.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенными являются следующие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, высокой инфляцией, что может негативно повлиять на совершенствование системы управления имуществом Самарской области.

Финансовые риски связаны с отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий в рамках реализации Государственной программы, что может привести к сокращению количества подготовленной технической документации, необходимой для регистрации права собственности Самарской области на объекты недвижимости и земельные участки, и, следовательно, невозможности формирования полноценного перечня имущества, составляющего залоговый фонд Самарской области, а также земельный фонд Самарской области.


2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере управления имуществом Самарской области, описание цели и задач Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»