АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2018 года N 723


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА ОТ 23.11.2015 N 3537 (В РЕД. ОТ 02.03.2018 N 468)


В соответствии с решением Курского городского Собрания от 27.03.2018 N 22-6-РС "О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 21 ноября 2017 года N 7-6-РС "О бюджете города Курска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", сводной бюджетной росписью на 01.04.2018, в целях уточнения финансового обеспечения и программных мероприятий в 2018 - 2020 годах постановляю:

1. Внести в муниципальную программу "Развитие общественного транспорта и дорожное хозяйство в городе Курске в 2016 - 2020 годах", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 23.11.2015 N 3537 (в ред. от 02.03.2018 N 468) (далее - Программа), следующие изменения и дополнения:

наименование муниципальной программы "Развитие общественного транспорта и дорожное хозяйство в городе Курске в 2016 - 2020 годах" заменить на "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Курске и безопасности дорожного движения в 2016 - 2020 годах" и изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Малахова С.Н.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ



Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 5 апреля 2018 года N 723

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ГОРОДЕ КУРСКЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2016 - 2020 ГОДАХ"

Заказчик Программы

 Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска

Основные разработчики Программы

 Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска;

 департамент строительства и инвестиционных программ города Курска;

 отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Курску;

 комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска;

 комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска

Цель Программы

 Создание условий для предоставления качественных, безопасных транспортных услуг населению и транспортного обслуживания населения в городе Курске

Задачи Программы

 1. Организация транспортного обслуживания населения города, создание условий для стабильного финансово-экономического положения предприятий городского пассажирского транспорта.

 2. Профилактика опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта.

 3. Совершенствование организации дорожного движения.

 4. Развитие сети автомобильных дорог в городе Курске

Сроки и этапы реализации Программы

 2016 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников

 Всего - 4075991,7 тыс. руб., в том числе:

 - за счет средств бюджета города Курска - 700993,9 тыс. руб., в том числе по годам:

 2016 год - 135919,2 тыс. руб.

 2017 год - 151624,3 тыс. руб.

 2018 год - 148981,0 тыс. руб.

 2019 год - 132234,7 тыс. руб.

 2020 год - 132234,7 тыс. руб.;

 - за счет внебюджетных средств - 1179240,0 тыс. руб., в том числе по годам:

 2016 год - 0,0 тыс. руб.

 2017 год - 0,0 тыс. руб.

 2018 год - 350860,0 тыс. руб.

 2019 год - 394160,0 тыс. руб.

 2020 год - 434220,0 тыс. руб.;

 - за счет предполагаемых средств бюджета города Курска, областного, федерального бюджета - 2195757,8 тыс. руб., в том числе по годам:

 2016 год - 0,0 тыс. руб.

 2017 год - 0,0 тыс. руб.

 2018 год - 862521,1 тыс. руб.

 2019 год - 1191165,6 тыс. руб.

 2020 год - 142071,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

 В результате реализации программных мероприятий будут созданы условия для удовлетворения потребности населения в качественных и безопасных транспортных услугах. Ожидается сохранение социально значимых маршрутов, улучшение транспортной доступности и оптимизация схем движения транспортных средств.

 Программа направлена на снижение в 2020 году по сравнению с 2015 годом показателей аварийности, в результате чего будет получен социальный и бюджетный эффекты.

 По итогам Программы будут достигнуты следующие целевые показатели:

 количество социально значимых маршрутов - не менее 33 ежегодно (в том числе по МУП "Курскэлектротранс" и АО "ПАТП г. Курска");

 протяженность введенного в эксплуатацию трамвайного пути - 24,8 км;

 количество проведенных инструктажей водителей - 50 (не менее 10 ежегодно);

 количество обследованных остановочных пунктов - не менее 638 ежегодно;

 количество проведенных конкурсов профессионального мастерства водителей - 15 (не менее 3 ежегодно);

 площадь нанесенной дорожной разметки - 198,0 тыс. кв. м;

 количество установленных светофорных объектов/светосигнальных устройств - 5/17;

 количество реконструированных и модернизированных светофорных объектов - 1;

 количество разработанных проектов организации дорожного движения - 1;

 количество установленных дорожных знаков - 791;

 снижение транспортного риска (числа погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) на 2,8%;

 снижение количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств на 9,0%;

 объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения - 12,64 км;

 прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог - 5,729 км;

 прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 6,911 км;

 количество введенных в эксплуатацию подземных пешеходных переходов - 1 ед.;

 прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате ремонта, - 35,981 км;

 площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения - 536433 кв. м

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Администрация города Курска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет постоянную работу по:

созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Организация пассажирских перевозок на территории города Курска, в том числе утверждение графиков движения пассажирского транспорта на городских маршрутах, координация работы городского пассажирского транспорта, контроль за организацией дорожного движения осуществляется департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.

Пассажирские перевозки внутри города выполняются троллейбусами, трамваями и автобусами организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей. Всего в системе городского пассажирского транспорта города действуют 14 перевозчиков различных организационно-правовых форм.

Перевозка пассажиров осуществляется: автобусами - по 108 маршрутам (в том числе 23 - общего пользования), трамваями - по 6 маршрутам, троллейбусами - по 9 маршрутам. Общая протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта составляет 1936 км.

За последние 5 лет маршрутная сеть увеличилась на 207,9 км (или на 12%) за счет открытия новых маршрутов и продления существующих.

За 2015 год перевезено 115,54 млн. чел., в том числе льготная пассажироперевозка - 26,3 млн. чел. (или 23% от общего количества перевезенных пассажиров).

Доля пассажиров, перевезенных частными перевозчиками, составляет 60,6%. Значительное количество пассажиров приходится и на муниципальный транспорт (39,4%).

Наибольший объем перевозок выполняется автобусами (72%), на долю трамваев приходится 14,3%, троллейбусов - 13,7%.

Перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляются двумя транспортными организациями: муниципальным унитарным предприятием "Курскэлектротранс" и акционерным обществом "Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска", 100% акций которого находятся в муниципальной собственности.

В последние годы принимаются меры по постепенному пополнению парка муниципального транспорта новым подвижным составом. Особое внимание уделяется обновлению троллейбусного парка как экологически чистого вида транспорта и применению экономически выгодного варианта приобретения троллейбусов.

В рамках договорных отношений между ОАО "Белкоммунмаш" (Республика Беларусь, город Минск) и МУП "Курскэлектротранс" проводилась работа по приобретению и сборке троллейбусов пассажирской модели БКМ-321 из белорусских машинокомплектов. Сборка троллейбусов производится на производственных площадях троллейбусного депо МУП "Курскэлектротранс".

Принимаемые меры по обновлению троллейбусов позволили снизить средний возраст подвижного состава с 12 лет до 8,3 лет.

За 2010 - 2015 годы парк муниципальных предприятий транспорта пополнился 35 автобусами (12 единиц большой вместимости и 23 единицы малой вместимости марки "ISUZU" Богдан), 45 троллейбусами, 10 трамваями (бывшими в употреблении чешского производства). Также проведен капитально-восстановительный ремонт 14 трамваев.

Однако объемы приобретения муниципального транспорта все еще недостаточны.

Средний возраст автобусов АО "ПАТП г. Курска" составляет 14,7 лет (при норме 10), трамваев - 22,9 года (при норме 16), троллейбусов - 8,3 лет (при норме 10), в связи с чем подлежат списанию около 75% автобусов большой вместимости, 98% трамваев, 38% троллейбусов.

Средний возраст автобусов частных перевозчиков - 7,41 года, микроавтобусов - 6,85 года.

Основной причиной значительного возраста трамвайного и автобусного муниципального парка являются недостаточные темпы его обновления по причине нестабильного финансового положения транспортных организаций.

В последние годы финансовое положение АО "ПАТП города Курска" и МУП "Курскэлектротранс" по-прежнему остается сложным.

Неустойчивое финансовое положение транспортных организаций связано с тем, что производственные затраты на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, в том числе в связи с перевозкой льготных категорий граждан, не возмещаются в полном объеме.

Поддержание в работоспособном состоянии изношенных транспортных средств и их выпуск на линию требуют от предприятий повышенных эксплуатационных затрат, ухудшая финансовое состояние транспортных организаций, а также экологическую обстановку в городе, снижает безопасность дорожного движения. Возрастают затраты предприятий в связи с ежегодным ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, запасные части и прочие ресурсы.

Кроме того, вызывает озабоченность состояние трамвайного пути. В настоящее время протяженность трамвайной линии в городе Курске составляет 88 км. При обследовании отмечено, что 24,8 км трамвайного пути, или 28,8%, имеют предельный износ.

При норме использования трамвайных шпал 15 лет срок их эксплуатации составляет около 30 лет.

На участках пути по ул. Литовская, Добролюбова, В. Луговая, Маяковского, Пирогова, Суворовская, пр. Ленинского Комсомола, 3-му Суворовскому пер., Аэродромному пер. износ шпал приводит к проседанию рельсов в районе стыков и перекосу пути с перепадами до 180 мм.

В результате возникают трудно устранимые уширения и сужения пути с разрушением металлических путевых тяг и болтов стыковых накладок.

Существующее состояние трамвайного пути требует срочного его ремонта, так как может явиться причиной возникновения аварийной ситуации.

Другой проблемой является значительное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими с участием автотранспортных средств.

Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и получают травмы дети.

Начиная с 2007 года, на территории города Курска к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения применяется программно-целевой подход.

С 2014 года реализуется муниципальная программа "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах", утвержденная постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3544.

Результатами деятельности Администрации города Курска явилось снижение на территории г. Курска таких показателей аварийности в 2014 году, как транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) на 9,6% и количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств на 9,2% по сравнению с 2010 годом:

Год

ДТП, ед.

Погибло, чел.

Травмировано, чел.

Транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств)

Количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств

2010 год

716

33

876

2,7

58,74

2011 год

713

36

868

2,8

55,7

2012 год

785

42

912

3,05

57,03

2013 год

802

33

979

2,22

54,0

2014 год

820

37

999

2,44

54,06


По итогам 2015 года обстановка с аварийностью на улицах и дорогах областного центра в сравнении с 2014 годом улучшилась:

ДТП, ед.

Погибло, чел.

Травмировано, чел.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

820

720

37

35

999

903


Количество ДТП снизилось на 12,2% при снижении числа погибших в ДТП людей - на 5,4% и раненых - на 9,6%. Основной показатель защиты жизни и здоровья граждан - тяжесть последствий при ДТП - вырос с 3,6% до 3,7%.

Основным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешехода. По итогам 2015 года зарегистрировано 296 ДТП с участием пешеходов, или 41,1%, от всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории г. Курска. Аварийность с участием пешеходов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизилась: по количеству ДТП - на 7,5% (с 320 до 296 ДТП), по числу погибших - на 26,1% (с 23 до 17 человек) и по количеству раненых - на 4,1% (с 319 до 306 человек).

Снизилось число ДТП с участием несовершеннолетних на 18,6% (со 118 до 96 ДТП) при снижении количества пострадавших в них детей на 20,8% (со 125 до 99 человек), 1 ребенок погиб (в 2014 г. - 0).

По вине водителей автобусов также зафиксировано снижение количества аварий на 14,3% (с 28 до 24 ДТП), по числу раненых в них людей - на 5,9% (с 34 до 32 человек), погибшие отсутствуют (в 2014 году число погибших - 1 человек).

Учитывая постоянно возрастающее количество транспортных средств в городе Курске, вопросы организации дорожного движения требуют особого внимания.

Расчетный уровень автомобилизации в соответствии со СНиП 2.07.01-89 составляет 200 - 250 автомобилей на 1000 жителей, в то время как фактический уровень обеспеченности автомобилями в г. Курске уже достиг порядка 350 автомобилей на 1000 жителей.

Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе не рассчитана на такое количество автомобилей, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в тех местах улично-дорожной сети, где есть пересечение транспортных магистралей. В таких точках увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения. На перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется почти 20% всех ДТП.

Следствием роста интенсивности транспортных и пешеходных потоков является ухудшение условий движения, экологической обстановки и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

До настоящего времени в городе Курске сохраняется проблема установки, ремонта и обслуживания технических средств организации и регулирования дорожного движения. Наиболее распространенными недостатками, задокументированными при оформлении дорожно-транспортных происшествий, являются отсутствие дорожных знаков, горизонтальной разметки и др.

Выделяемых финансовых средств недостаточно для существенного снижения показателей аварийности, дополнительные средства необходимы для замены и установки дорожных знаков, особенно обозначающих пешеходный переход, в соответствии с новыми требованиями ГОСТ о применении их на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на модернизацию большего количества светофорных объектов, организации их работы в режиме "зеленая волна", на проведение мероприятий по снижению детского дорожно-транспортного травматизма и др.

Наличие указанных проблем требует принятия и реализации Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Курска, которая поможет скоординировать усилия Администрации города Курска, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, специализированных служб, транспортных предприятий, индивидуальных перевозчиков в целях более полного учета интересов граждан.

Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков приводит к необходимости разработки и реализации мероприятий по строительству и реконструкции дорог, транспортных развязок и подземных пешеходных переходов.

Реализация настоящей Программы позволит обеспечить адресность проводимых мероприятий и контроль эффективности финансовых вложений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»