ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 18.11.2010 N 108-ОЗ, от 30.04.2013 N 39-ОЗ, от 30.05.2014 N 37-ОЗ, от 23.09.2022 N 59-ОЗ)
1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
2. В законопроект может включаться преамбула (введение), которая является самостоятельной частью, предваряющей текст законопроекта и определяющей его цели и задачи, а при необходимости - содержащей ссылки на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается данный законопроект. Нормативные предписания в преамбулу не включаются, она не делится на статьи, не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта, не содержит определений, не нумеруется и не формулирует предмет правового регулирования законопроекта.
Преамбула предваряет текст законопроекта, но не является обязательной.
Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
3. Законопроект в зависимости от объема, а также для упрощения пользования законодательным актом, улучшения его внутреннего построения и систематизации может делиться на структурные единицы, располагающиеся в следующей последовательности:
1) раздел;
2) глава;
3) статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
4. Часть законопроекта:
обозначается словами:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
может иметь наименование: