ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 мая 2014 года N 185-РП


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 28.02.2013 N 79-РП]


Внести в приложение к Распоряжению Правительства Камчатского края от 28.02.2013 N 79-РП изменение, изложив его в редакции согласно приложению.

Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН



Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 12.05.2014 N 185-РП


"Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 28.02.2013 N 79-РП

     

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА 2013-2018 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")



      I. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае" на 2013-2018 годы призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению Камчатского края услуг в сфере социального обслуживания.

Экономические, политические, демографические перемены в российском обществе, усложнение социальных процессов ведут к качественному изменению тех жизненных ситуаций, в которых оказываются граждане. Такие тенденции вызывают необходимость пересмотра традиционных подходов к оказанию социальных услуг, развития и внедрения новых технологий социального обслуживания. Полное удовлетворение потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, возможно только при условии модернизации системы социального обслуживания, в рамках которой необходимо решать, в том числе, и проблемы сохранения кадрового потенциала, повышения престижа профессии социального работника, создания условий для повышения мотивации работников государственной системы социальных служб к профессиональному и должностному росту.

Правовой основой деятельности по организации социального обслуживания населения являются Закон Камчатского края от 15.09.2008 N 116 "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае" и Закон Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан". Важным условием гарантированного качества предоставления услуг, их доступности явилось утверждение в 2011 году Государственных стандартов социального обслуживания населения в Камчатском крае.

Для достижения поставленных целей необходимо совершенствование нормативной правовой базы, в том числе разработка и принятие законов Камчатского края, постановлений, обеспечивающих реализацию обновленного федерального законодательства в сфере социального обслуживания населения, утверждение нормативных показателей, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Камчатского края, обусловлены следующими обстоятельствами.

Система социального обслуживания представлена в Камчатском крае 22 учреждениями социального обслуживания, из них 9 краевых и 13 муниципальных учреждений.

Из общего числа учреждений социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам предоставляют: комплексные центры социального обслуживания населения - 7 ед., дома-интернаты - 6 ед., Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства - 1 ед., и дом ветеранов - 1 ед.

Из общего числа учреждений 16 непосредственно предоставляют социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, из них 6 домов-интернатов на 545 мест. Очередь в стационарные учреждения составляет на 1 января 2014 года 168 чел. (116 человек - в интернаты психоневрологического типа, 52 человека - в интернаты общего типа).

1) Одной из серьезных проблем Камчатского края продолжает оставаться число граждан, страдающих психическими расстройствами, которые нуждаются в направлении в дома - интернаты. Кроме того, воспитанники детского дома - интерната для умственно отсталых детей ежегодно подлежат переводу во взрослый психоневрологический интернат по достижению 18-летнего возраста.

Поэтому строительство новых объектов, а также реконструкция имеющихся учреждений продолжают быть главным направлением работы Министерства социального развития и труда Камчатского края.

Несмотря на развитие службы надомного социального обслуживания, очередность в стационарные учреждения социальной защиты продолжает оставаться достаточно высокой.

В рамках долгосрочной краевой целевой программы "Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае на 2012-2015 годы" завершилась реконструкция Елизовского дома-интерната для психически больных. Осуществление данного проекта позволило увеличить общую площадь дома-интерната на 433 кв.м, а также обеспечить дом-интернат столовой на 45 посадочных мест с пищеблоком и возможностью приготовления пищи на 175 человек.

Завершены проектные работы по строительству нового корпуса КГАУ СЗ "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 100 мест.

В рамках долгосрочной краевой целевой программы "Доступная среда на 2012 - 2015 годы в Камчатском крае" в 2013 году завершены проектные работы по строительству Комплексного центра для детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата на 30 мест в Елизовском муниципальном районе.

Кроме того, в соответствии с Поручениями губернатора Камчатского края от 19.08.2013 N ПП-43, от 12.03.2013 N ПП-38 Министерством социального развития и труда Камчатского края совместно с Министерством строительства Камчатского края прорабатывается вопрос строительства Комплексного центра социального обслуживания населения (со стационаром) в Карагинском муниципальном районе. В настоящее время идет согласование участка, отведение земли.

2) Одной из главных проблем в системе социального обслуживания Камчатского края является дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.

По итогам 2013 года размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 23 600 руб. или 48,5% к уровню среднемесячной заработной платы в Камчатском крае.

Исполнение государственных полномочий в муниципальных образованиях Камчатского края за счет субвенции по социальному обслуживанию осуществляют 45 муниципальных служащих, 233 социальных работника.

В настоящее время штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляет 240 человек, общая численность работающих в системе социального обслуживания Камчатского края - 1 678 человек.

3) Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела.

В 2013 году из общего числа зданий стационарных учреждений нуждались в реконструкции 14%.

В целях повышения качества и эффективности оказываемых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам Министерством социального развития и труда Камчатского края проводились мероприятия по поэтапному расселению клиентов из зданий низкой степени огнестойкости и зданий, не соответствующих требованиям санитарного законодательства, в каменные здания.

В декабре 2013 года проведено перепрофилирование дома-интерната для престарелых и инвалидов в п. Козыревск в комплексный центр социального обслуживания населения. 14 человек переведено в Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Комплексных центров социального обслуживания населения в Камчатском крае - 7, в том числе 1 краевой и 6 муниципальных.

Необходимо отметить, что в последнее время достаточно широкое развитие получило надомное обслуживание пожилых граждан.

Такая форма социального обслуживания является не только экономически эффективной (расходы на оказание услуг в нестационарной форме более чем в 10 раз ниже по сравнению со стационарными формами), но и позволяет гражданам в преклонном возрасте жить в привычных домашних условиях, сохраняя соседские связи и социальные контакты.

Так, в течение 2013 года в комплексных центрах получили услуги 36 400 человек (в 2012 году - 35 850 человек, в 2011 - 32 764 человека), оказано 606 866 услуг (в 2012 году - 505 819 услуг, в 2011 году - 498 210 услуг), в том числе отделениями срочного социального обслуживания в 2013 году оказано 69 858 услуг, услугами воспользовались 17 606 человек.

Социальное обслуживание семей с несовершеннолетними детьми представлено - 6 учреждениями социального обслуживания (1 - центр помощи семье и детям, 1 - социально-реабилитационный центр, 3 - социальных приюта и 1 дом-интернат для умственно-отсталых детей).

В период с 2015 по 2018 год планируется строительство комплексного центра социального обслуживания населения (со стационаром) в Карагинском муниципальном районе, корпуса КГАУ СЗ "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 100 мест.

3. Целями "дорожной карты" являются:

1) совершенствование регионального нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

2) оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем реорганизации коечной сети, укрупнения отдельных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

3) внедрение новых технологий социального обслуживания;

4) введение платы за социальные услуги и расширение перечня платных социальных услуг;

5) повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Камчатском крае;

6) укрепление материально-технической базы, повышение противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания населения;

7) привлечение на рынок социальных услуг организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".

Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" будут являться:

1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Камчатского края на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;

2) подготовка новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Камчатского края, соответствующей требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

3) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения, организация ежегодного повышения квалификации на территории Камчатского края, а также за его пределами не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения с целью повышения их профессиональной компетентности;

4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда до 30%);

5) сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно административно-управленческий персонал), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;

6) обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений, оптимизации расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%;

7) реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в целях увеличения коечной мощности в Камчатском крае к 2018 году на 200 мест (2015 год - 100 мест, 2016 год - 100 мест);

8) укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках подпрограммы 7 "Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае. Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014-2018 годы" Государственной программы "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 548-П, а также в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Камчатского края;

9) привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, в том числе подпрограммы 7 "Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае. Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014-2018 годы" Государственной программы "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 548-П;

10) развитие института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе для совершеннолетних недееспособных граждан, реализация Закона Камчатского края от 14.11.2012 N 150 "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, проживающим в Камчатском крае";

11) доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.

5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"


Наименование контрольного показателя

ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:

%

81,24

82,3

85,52

90,00

94,00

100,00

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

%

85,2

85,2

85,2

90

100

100

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

%

67,4

67,4

67,4

80

80

100

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

%

100

100

100

100

100

100

в полустационарных учреждениях социального обслуживания

%

53,7

59

75

80

90

100

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

%

99,9

99,9

100

100

100

100

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,8

1

1,5

2

3

5

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

14

12

10

8

6

4

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

%

10,7

10,7

14,2

17,8

21,4

25

Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей

%

11,5

19,3

19,8

20,1

20,7

21,7


Показатели по финансированию повышения оплаты труда отдельной категории работников учреждений социального обслуживания населения (социальные работники) в Камчатском крае представлены в приложении.


II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае на 2013-2018 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»