МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2018 года N 39
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2017 N 36
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1.1. В наименовании, в пункте 1 постановления слово "город" исключить, слово "услуга" заменить словами "государственная услуга" в соответствующем падеже.
1.2. Наименование административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования город Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления услуги "Организация обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации", утвержденного постановлением, изложить в новой редакции:
"Административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Организация обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации".
1.3. По всему тексту административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Организация обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации", утвержденного постановлением (далее - административный регламент):
- слово "услуга" заменить словами "государственная услуга" в соответствующем падеже;
- слова "сотрудники МФЦ" заменить словами "работники МФЦ" в соответствующих падежах и числах;
- слова "отчество (при наличии)" заменить словами "отчество (последнее - при наличии)".
1.4. Подраздел 1.1 раздела 1 административного регламента изложить в новой редакции:
"1.1. Предмет регулирования
Административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - учреждения), предоставления государственной услуги "Организация обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий учреждений по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области".
1.5. В разделе 2 административного регламента:
- в подразделе 2.5:
в абзаце третьем пункта 2.5.3 слова "которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных" заменить словами "которые находятся в распоряжении учреждения,";
дополнить пунктом 2.5.5 следующего содержания:
"2.5.5. Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
- подраздел 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление заявителем оригиналов документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в срок, указанный в абзаце двенадцатом пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления документов в электронной форме и подписания простой электронной подписью или копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по почте);
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме).
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно.";
- дополнить подразделом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 раздела 1 административного регламента;
- непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- окончание срока действия ИПРА;
- окончание срока установления инвалидности, указанного в справке МСЭ;
- окончание срока проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР, указанных в ИПРА;
- отсутствие вида ТСР, указанного в заявлении, в рекомендациях ИПРА заявителя;
- отсутствие вида ТСР, указанного в заявлении и (или) в рекомендациях ИПРА, в дополнительном перечне.";
- подразделы 2.7 - 2.11 считать соответственно подразделами 2.8 - 2.12;
- в подразделе 2.10:
в абзаце втором после слова "учреждений" дополнить словами ", работников МФЦ";
абзац шестой после слов "сайте министерства" дополнить словами "социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство)";
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.".
1.6. В подразделе 3.3 раздела 3 административного регламента:
- абзац девятый изложить в новой редакции:
"В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае не предъявления заявителем в срок, указанный в абзаце двенадцатом пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригиналов документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения и уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с абзацами вторым, третьим подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдает заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении (далее - способ, указанный в заявлении).";
- в абзаце десятом слова "пункте 2.6.1" заменить словами "абзацах втором, третьем";
- в абзаце восемнадцатом слова "подпунктом 2.6.2 пункта 2.6" заменить словами "пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2":
- в абзаце двадцать первом слова "подпункте 2.6.2 пункта 2.6" заменить словами "в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2".
1.7. В разделе 4 административного регламента:
- в наименовании подраздела 4.1 слова "должностными лицами" заменить словами "специалистами учреждения, работниками МФЦ";
- в абзаце втором подраздела 4.4 слова "социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство)" исключить.
1.8. Раздел 5 административного регламента изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, специалистов учреждения, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заявителя (представителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.
Заявитель (представитель) имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом министерства, специалистом учреждения, работником МФЦ, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников МФЦ, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями (представителями) по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на официальном сайте учреждения, на официальном сайте МФЦ, на едином и региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства, учреждений, МФЦ.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование внесения заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;
- отказ учреждения, его специалистов в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области.
5.4. Органы государственной власти, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке подается жалоба в:
- учреждение;
- министерство - в случае обжалования решения директора учреждения.
5.4.2. В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем (представителем) через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в учреждение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.