Сбор потоков отходов в г. Сосногорск из следующих муниципальных образований Республики Коми:
Муниципальное образование отправки | Объект | Цель поступления потока | Вид транспорта | Оценочное количество, тонн в год |
МО МР Удорский | Едва | Обработка, утилизация, обезвреживание | Железнодорожный | 2000 |
МО МР Княжпогостский | Синдор | Обработка, утилизация, обезвреживание | Железнодорожный | 2500 |
МО МР Усть-Вымский | Микунь | Обработка, утилизация, обезвреживание | Железнодорожный | 2800 |
МО ГО Ухта | Ухта | Обработка, утилизация, обезвреживание | Железнодорожный | 10500 |
МО МР Троицко-Печорский | Троицко-Печорск | Обработка, утилизация, обезвреживание | Железнодорожный | 1500 |
6.8.2.2. Перспективная схема потоков отходов, кроме твердых коммунальных отходов
Исходя из анализа текущих и перспективных мест образования и потоков промышленных отходов на территории Республики Коми, сопоставления их с местами образования и потоками обращения с ТКО целесообразно объединение таких потоков и направлении их на обработку, утилизацию, обезвреживание в рамках единых производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов (ПТК), а также экотехнопарк.
В данных ПТК и экотехнопарке, размещаемых в обоснованных технологических зонах, могут быть представлены различные комбинации процессов обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления.
Разработанная схема потоков отходов выявляет 4 точки, в которых логистически обосновано строительство таких объектов. ПТК - Воркута, Сосногорск и Печора. Эотехнопарк - Сыктывкар (либо на территории Сыктывдинского района, прилегающей к г.о. Сыктывкар). Реализации объекта в Сосногорске также возможна в форме экотехнопарка.
Кроме того, в связи с большим количеством образования промышленных отходов, а также наличия трудовых ресурсов на территории МО МР Воркута, считаем целесообразным создание малого ПТК для обработки, утилизации, обезвреживания промышленных отходов в составе объекта обращения с отходами Воркута.
Исходя из анализа экономического развития в зонах деятельности планируемых ПТК и экотехнопарка, а также в связи с тем, что все данные объекты размещаются на едином железнодорожном ходу, что позволяет организовать транспортное сообщение между этими объектами, экономически целесообразно определить специализацию этих объектов следующим образом: Сосногорск - нефтесодержащие отходы, Печора - нефтесодержащие отходы и отходы разработки нефтегазовых месторождений, Сыктывкар - отходы лесной промышленности и твердые коммунальные отходы, Воркута - отходы горнодобывающей отрасли.
6.9. Планируемое строительство, реконструкция, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов
1. Для повышения привлекательности определенных видов деятельности, в частности, транспортирования, обработки отходов, целесообразно разработать программу государственных субсидий.
2. Отнести проекты по транспортированию и логистической обработке (сортировке, перегрузке) отходов к проектам государственно частного партнерства (ГЧП).
3. Целесообразно создание комплексных объектов обращения с отходами в форме производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов (далее - ПТК) и экотехнопарка с распространением на них возможной господдержки в форме предоставления земельных участков на льготной или безвозмездной основе, подведения инженерной инфраструктуры, налоговых каникул и т.п.
В данных ПТК и экотехнопарке, размещаемых в обоснованных технологических зонах, могут представлены различные комбинации процессов обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления.
Технологический процесс на территории ПТК и экотехнопарке может быть основан на высокотемпературном воздействии на отходы различного класса опасности (ртутьсодержащие отходы Г класса; нефтешламы и другие нефтесодержащие отходы; отходы химической промышленности; отходы, содержащие пестициды и другие ядохимикаты; органические "хвосты" после обработки твердых бытовых отходов; отработанные сорбенты; СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость); отработанные масла; отходы, содержащие стойкие органические загрязнители (хлор, фтор, бром)) посредством использования соответствующих технических систем.
Реализация технологического процесса должна выполняться в результате функционирования интегрированных технологических линий.
Для ТКО - возможно использование сортировочного конвейера, на котором будут отбираться ценные компоненты, с дальнейшим использованием технологий термического обезвреживания отходов, описанных в справочниках НДТ. Для промышленных отходов, в зависимости от их состава и количества предоставляется возможным рассмотреть несколько вариантов технологических линий как по обезвреживанию, так и по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов.
1. Среди основных мероприятий предусматривается строительство четырех межмуниципальных объектов обращения с отходами (производственно-технических комплексы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов и экотехнопарки), возможность расположения которых на территории Республики Коми:
1) строительство в городском округе Сыктывкар или на территории Сыктывдинского района, прилегающей к городскому округу Сыктывкар межмуниципального объекта - экотехнопарка, мощностью не менее 180,325 тыс. т/год.
2) строительство межмуниципального объекта (производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов (или в форме экотехнопарка) в муниципальном районе "Сосногорск", мощностью не менее 157,087 тыс. т/год;
3) строительство межмуниципального объекта (производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов) в муниципальном районе "Печора", мощностью не менее 111,345 тыс. т/год;
4) строительство межмуниципального объекта (производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов) в городском округе Воркута, мощностью не менее 89,475 тыс. т/год.
Информация об указанных объектах приведена в Приложении N 15.
2. Необходимо проведение процедур по переводу из категории "отход" в категорию "вторичный ресурс" для возможности реализации населению и предприятиям
- золошлаковых отходов в качестве вторичного ресурса,