Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Таблица 29


Сбор потоков отходов в г. Сосногорск из следующих муниципальных образований Республики Коми:

Муниципальное образование отправки

Объект

Цель поступления потока

Вид транспорта

Оценочное количество, тонн в год

МО МР Удорский

Едва

Обработка, утилизация, обезвреживание

Железнодорожный

2000

МО МР Княжпогостский

Синдор

Обработка, утилизация, обезвреживание

Железнодорожный

2500

МО МР Усть-Вымский

Микунь

Обработка, утилизация, обезвреживание

Железнодорожный

2800

МО ГО Ухта

Ухта

Обработка, утилизация, обезвреживание

Железнодорожный

10500

МО МР Троицко-Печорский

Троицко-Печорск

Обработка, утилизация, обезвреживание

Железнодорожный

1500


6.8.2.2. Перспективная схема потоков отходов, кроме твердых коммунальных отходов

Исходя из анализа текущих и перспективных мест образования и потоков промышленных отходов на территории Республики Коми, сопоставления их с местами образования и потоками обращения с ТКО целесообразно объединение таких потоков и направлении их на обработку, утилизацию, обезвреживание в рамках единых производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов (ПТК), а также экотехнопарк.

В данных ПТК и экотехнопарке, размещаемых в обоснованных технологических зонах, могут быть представлены различные комбинации процессов обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления.

Разработанная схема потоков отходов выявляет 4 точки, в которых логистически обосновано строительство таких объектов. ПТК - Воркута, Сосногорск и Печора. Эотехнопарк - Сыктывкар (либо на территории Сыктывдинского района, прилегающей к г.о. Сыктывкар). Реализации объекта в Сосногорске также возможна в форме экотехнопарка.

Кроме того, в связи с большим количеством образования промышленных отходов, а также наличия трудовых ресурсов на территории МО МР Воркута, считаем целесообразным создание малого ПТК для обработки, утилизации, обезвреживания промышленных отходов в составе объекта обращения с отходами Воркута.

Исходя из анализа экономического развития в зонах деятельности планируемых ПТК и экотехнопарка, а также в связи с тем, что все данные объекты размещаются на едином железнодорожном ходу, что позволяет организовать транспортное сообщение между этими объектами, экономически целесообразно определить специализацию этих объектов следующим образом: Сосногорск - нефтесодержащие отходы, Печора - нефтесодержащие отходы и отходы разработки нефтегазовых месторождений, Сыктывкар - отходы лесной промышленности и твердые коммунальные отходы, Воркута - отходы горнодобывающей отрасли.


6.9. Планируемое строительство, реконструкция, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов

1. Для повышения привлекательности определенных видов деятельности, в частности, транспортирования, обработки отходов, целесообразно разработать программу государственных субсидий.

2. Отнести проекты по транспортированию и логистической обработке (сортировке, перегрузке) отходов к проектам государственно частного партнерства (ГЧП).

3. Целесообразно создание комплексных объектов обращения с отходами в форме производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов (далее - ПТК) и экотехнопарка с распространением на них возможной господдержки в форме предоставления земельных участков на льготной или безвозмездной основе, подведения инженерной инфраструктуры, налоговых каникул и т.п.

В данных ПТК и экотехнопарке, размещаемых в обоснованных технологических зонах, могут представлены различные комбинации процессов обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления.

Технологический процесс на территории ПТК и экотехнопарке может быть основан на высокотемпературном воздействии на отходы различного класса опасности (ртутьсодержащие отходы Г класса; нефтешламы и другие нефтесодержащие отходы; отходы химической промышленности; отходы, содержащие пестициды и другие ядохимикаты; органические "хвосты" после обработки твердых бытовых отходов; отработанные сорбенты; СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость); отработанные масла; отходы, содержащие стойкие органические загрязнители (хлор, фтор, бром)) посредством использования соответствующих технических систем.

Реализация технологического процесса должна выполняться в результате функционирования интегрированных технологических линий.

Для ТКО - возможно использование сортировочного конвейера, на котором будут отбираться ценные компоненты, с дальнейшим использованием технологий термического обезвреживания отходов, описанных в справочниках НДТ. Для промышленных отходов, в зависимости от их состава и количества предоставляется возможным рассмотреть несколько вариантов технологических линий как по обезвреживанию, так и по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов.

1. Среди основных мероприятий предусматривается строительство четырех межмуниципальных объектов обращения с отходами (производственно-технических комплексы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов и экотехнопарки), возможность расположения которых на территории Республики Коми:

1) строительство в городском округе Сыктывкар или на территории Сыктывдинского района, прилегающей к городскому округу Сыктывкар межмуниципального объекта - экотехнопарка, мощностью не менее 180,325 тыс. т/год.

2) строительство межмуниципального объекта (производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов (или в форме экотехнопарка) в муниципальном районе "Сосногорск", мощностью не менее 157,087 тыс. т/год;

3) строительство межмуниципального объекта (производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов) в муниципальном районе "Печора", мощностью не менее 111,345 тыс. т/год;

4) строительство межмуниципального объекта (производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов) в городском округе Воркута, мощностью не менее 89,475 тыс. т/год.

Информация об указанных объектах приведена в Приложении N 15.

2. Необходимо проведение процедур по переводу из категории "отход" в категорию "вторичный ресурс" для возможности реализации населению и предприятиям

- золошлаковых отходов в качестве вторичного ресурса,