Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Таблица 32


 Объем поступления средств за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Начислено средств, млн руб.

Поступило, млн. руб.

Бюджет РФ

Бюджет республики Коми

Бюджеты муниципальных образований

703,166

135,586

271.172

271.172


Такое распределение соответствовало другим нормативам распределения соответственно 20%, 40%, 40%.

Государство, понимая значимость проблемы по обеспечению благоприятных условий проживания населения на территории РФ, увеличило норматив получения средств в доходы бюджетов муниципальных образования. При таком распределении в доходы бюджетов муниципальных образований Республики Коми поступит 372,85 млн. руб. от собранных средств.

Задача Правительства Республики Коми обеспечит их целевое использование, а также усилить контроль за поступлением этих средств.


Государственный реестр объектов размещения отходов

В настоящее время, несмотря на то, что работа по включению объектов в ГРОРО продолжается, есть ряд негативных факторов:

- Во-первых, полигоны, не включенные в ГРОРО, могут продолжать принимать отходы, т.к. размещать их больше не где;

- Во-вторых, предприятия, сдающие отходы на полигоны не вошедшие в ГРОРО, обязаны платить 5-кратную ставку федерального платежа за размещение отходов из прибыли предприятия.

Таким образом, появятся неучтенные потоки размещения отходов и потерянные платежи за размещение отходов.


Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства

По данным Комистат за 2016 г. на территории республики действует 10 885 малых предприятий, которые должны ежегодно предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов В 2016 г. в сфере малого предпринимательства было занято более 50 тыс. чел. Оборот малых предприятий составил порядка 121 млрд. руб. По данным статьистики Коми основными видами деятельности малых предприятий является сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность. Малые предприятия являются источниками образования отходов на территории Республики Коми, но на сегодня достоверных данных о количестве, классах образования отходов от этих источников нет. Данные необходимы для расчета экономической целесообразности деятельности регионального оператора и операторов по обращению с отходами.


10. Реализация мероприятий по экологическому образованию и просвещению, формированию культуры обращения с отходами

Эффективность управления отходами производства и потребления зависит от решения ряда задач, среди которых важное место занимают следующие:

- уровень экологической грамотности всех руководителей и специалистов, участвующих в процессе обращения с отходами;

- степень нормативно-правового обеспечения в области охраны окружающей природной среды;

- экологическое нормирование и лимитирование деятельности по обращению с отходами.

Эти задачи необходимо решать в комплексе как взаимодополняющие факторы успеха в деле обращения с отходами.

Большинство природоохранных нарушений происходит в результате отсутствия или недостаточной квалификации инженеров-экологов в штате не только предприятий, организаций образователей отходов, но и организаций, занимающихся деятельностью по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Более того, руководители предприятий, организаций, а также руководящие кадры и специалисты муниципальных образований не принимают экологически-ориентированные решения очевидно ввиду отсутствия соответствующих знаний. Это подтверждается и данными государственного экологического контроля, проводимого на территории Республики Коми. Так, в течение 2013 - 2015 гг. выявлены следующие нарушения:

- отсутствие утвержденных в установленном порядке паспортов отходов производства и потребления I - IV класса опасности;

- отсутствие учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

- несоблюдение экологических требований при обращении с отходами (загрязнение и захламление территорий), отсутствие инвентаризации отходов и объектов их размещения;

- отсутствие документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.