Категории организаций по видам экономической деятельности на территории Республики Коми
N п.п. | Вид экономической деятельности | Ориентировочная категория |
1. | Добыча полезных ископаемых | |
1.1 | Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых | I |
Добыча каменного угля и торфа | I | |
Добыча сырой нефти и природного газа | I | |
1.2. | Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических | I |
2. | Обрабатывающая промышленность | |
2.1. | Производство пищевых продуктов. включая напитки | I, II |
2.2. | Текстильное и швейное производство | I, II |
2.3. | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | II |
2.4. | Обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме производства мебели | II, II |
2.5. | Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность | I |
2.6. | Производство нефтепродуктов | I, II |
2.7. | Химическое производство | |
2.8. | Производство резиновых и пластмассовых изделий | II |
2.9. | Производство прочих неметаллических минеральных продуктов | I, II |
2.10. | Производство машин и оборудования | III |
2.11. | Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | III |
3. | Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды | I, II |
4. | Прочая промышленная деятельность | |
Утилизация, обезвреживание, захоронение отходов | I, II | |
5. | Прочие виды экономической деятельности | |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Рыболовство, рыбоводство Строительство Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, коммунальных изделий и предметов личного пользования Гостиницы и рестораны Транспорт и связь Финансовая деятельность Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование Образование Здравоохранение и предоставление социальных услуг Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | III, IV |
В соответствии с распределением юридических лиц по видам экономической деятельности на 01.07.2016 (по данным Комистат) предприятия I и II категории объектов негативного воздействия составляют порядка 7% всех предпринимателей, а по объему образования отходов производства и потребления порядка 98% от общего объема образования отходов на территории Республики Коми (по данным Государственного доклада "О состоянии охраны окружающей среды Республики Коми в 2015 г. таблица 45 на стр. 77).
Федеральный государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми, на учете которого по состоянию на 01.01.2016 состоит 502 хозяйствующих субъекта.
В 2015 г. проведено 46 плановых, 15 внеплановых (15 документарных и 1 выездная) проверок по соблюдению требований в области обращения с отходами производства и потребления, 9 рейдов по выявлению несанкционированных свалок ТБО. Проверено 56 хозяйствующих субъектов.
Одним из наиболее характерных нарушений является отсутствие паспортов отходов, не подтверждено отнесение отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды.
Региональный государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. В 2015 г. проведено 635 контрольно-надзорных мероприятий соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на 1343 объектах, в т.ч. 203 плановых (рейдовых) осмотра по выявлению мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления по обращениям (заявлениям граждан, органов местного самоуправления и т.п.). В ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлено 259 нарушений законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
К числу основных нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, выявляемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий также является отсутствие утвержденных в установленном порядке паспортов отходов производства и потребления I - IV класса опасности. Анализ данных государственного доклада Республики Коми "Об охране окружающей среды" за 2013, 2014, 2015 г. г. свидетельствует о том, что одним из основных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды является отсутствие паспортов отходов. Их отсутствие при реализации территориальной схемы обращения с отходами на территории Республики Коми приведет к сбою и снижению эффективности внедрения территориальной схемы.
В соответствии с Государственной программой "Охрана окружающей среды" количество устраненных нарушений является целевым показателем, и должно быть не менее 70%.
По данным государственного доклада Республики Коми "Об охране окружающей среды за 2015 г." на 01.01.2016 объем поступления средств за счет платы за негативное воздействие приведен в таблице 32.