Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Таблица 31


 Категории организаций по видам экономической деятельности на территории Республики Коми

N п.п.

Вид экономической деятельности

Ориентировочная категория

1.

Добыча полезных ископаемых

1.1

Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

I

Добыча каменного угля и торфа

I

Добыча сырой нефти и природного газа

I

1.2.

Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

I

2.

Обрабатывающая промышленность

2.1.

Производство пищевых продуктов. включая напитки

I, II

2.2.

Текстильное и швейное производство

I, II

2.3.

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

II

2.4.

Обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме производства мебели

II, II

2.5.

Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность

I

2.6.

Производство нефтепродуктов

I, II

2.7.

Химическое производство

2.8.

Производство резиновых и пластмассовых изделий

II

2.9.

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

I, II

2.10.

Производство машин и оборудования

III

2.11.

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

III

3.

Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды

I, II

4.

Прочая промышленная деятельность

Утилизация, обезвреживание, захоронение отходов

I, II

5.

Прочие виды экономической деятельности

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Рыболовство, рыбоводство Строительство Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, коммунальных изделий и предметов личного пользования Гостиницы и рестораны Транспорт и связь Финансовая деятельность Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование Образование Здравоохранение и предоставление социальных услуг Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

III, IV


В соответствии с распределением юридических лиц по видам экономической деятельности на 01.07.2016 (по данным Комистат) предприятия I и II категории объектов негативного воздействия составляют порядка 7% всех предпринимателей, а по объему образования отходов производства и потребления порядка 98% от общего объема образования отходов на территории Республики Коми (по данным Государственного доклада "О состоянии охраны окружающей среды Республики Коми в 2015 г. таблица 45 на стр. 77).

Федеральный государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми, на учете которого по состоянию на 01.01.2016 состоит 502 хозяйствующих субъекта.

В 2015 г. проведено 46 плановых, 15 внеплановых (15 документарных и 1 выездная) проверок по соблюдению требований в области обращения с отходами производства и потребления, 9 рейдов по выявлению несанкционированных свалок ТБО. Проверено 56 хозяйствующих субъектов.

Одним из наиболее характерных нарушений является отсутствие паспортов отходов, не подтверждено отнесение отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды.

Региональный государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. В 2015 г. проведено 635 контрольно-надзорных мероприятий соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на 1343 объектах, в т.ч. 203 плановых (рейдовых) осмотра по выявлению мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления по обращениям (заявлениям граждан, органов местного самоуправления и т.п.). В ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлено 259 нарушений законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

К числу основных нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, выявляемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий также является отсутствие утвержденных в установленном порядке паспортов отходов производства и потребления I - IV класса опасности. Анализ данных государственного доклада Республики Коми "Об охране окружающей среды" за 2013, 2014, 2015 г. г. свидетельствует о том, что одним из основных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды является отсутствие паспортов отходов. Их отсутствие при реализации территориальной схемы обращения с отходами на территории Республики Коми приведет к сбою и снижению эффективности внедрения территориальной схемы.

В соответствии с Государственной программой "Охрана окружающей среды" количество устраненных нарушений является целевым показателем, и должно быть не менее 70%.

По данным государственного доклада Республики Коми "Об охране окружающей среды за 2015 г." на 01.01.2016 объем поступления средств за счет платы за негативное воздействие приведен в таблице 32.