Прогнозные данные по объему образования промышленных отходов до 2020 года
N п/п | Наименование муниципального образования | Население, тыс. чел. 2011 г. | Объем <*> валового муниципального продукта, млрд. руб. (2011 г.) | Объем <*> валового муниципального продукта, % | Объем образования ТКО, тыс. т 2010 г./2020 г. | Объем образования ТКО % от объема ТКО 2010 г./2020 г. | Объем образования промотходов, тыс. т 2010/2020 | Объем образования промотходов, % от объема промышленных отходов 2010 г./2020 г. |
1. | Воркута | 95,2 | 0,05402 | 13,36 | 22,19/17,39 | 31/30 | 661,57/1184,31 | 10,58 |
2. | Инта | 34,84 | 0,00935 | 2,31 | 8,63/7,2 | 8/9,5 | 242,11/433,42 | 3,87 |
3. | Сыктывкар | 25160 | 0,06753 | 16,71 | 100,98/52,66 | 3/4 | 1748,43/3129,97 | 27,97 |
4. | Усинск | 47,31 | 0,09889 | 24,47 | 14,89/9,13 | 5/5 | 328,77/588,55 | 5,26 |
5. | Ухта | 121,89 | 0,06916 | 17,11 | 29,28/25,15 | 9/14 | 847,05/1516,34 | 13,55 |
6. | Вуктыл | 14,75 | 0,00837 | 2,07 | 4,32/3,02 | 1/1,5 | 102,5/183,5 | 1,64 |
7. | Ижемский | 18,64 | 0,005 | 1,24 | 10,9/4,48 | 3/2 | 129,53/231,89 | 2,07 |
8. | Княжпогостский | 23,24 | 0,00624 | 1,54 | 7,68/5,07 | 2/3 | 161,5/289,11 | 2,58 |
9. | Койгородский | 8,39 | 0,00062 | 0,15 | 4,94/1,61 | 1/0,8 | 58,31/104,37 | 0,93 |
10. | Корткероский | 19,54 | 0,00145 | 0,36 | 11,43/3,93 | 3/2 | 135,8/243,08 | 2,17 |
11. | Печора | 57,48 | 0,03261 | 8,07 | 16,34/10,74 | 5/6 | 399,44/715,06 | 6,39 |
12. | Прилузский | 20,58 | 0,00153 | 0,38 | 12,1/4,22 | 3/2 | 143,02/256,02 | 2,29 |
13. | Сосногорский | 46,64 | 0,02646 | 6,55 | 12,82/9,18 | 3/5 | 324,11/580,21 | 5,18 |
14. | Сыктывдинский | 22,69 | 0,00609 | 1,51 | 13,31/4,71 | 4/2,7 | 157,68/282,27 | 2,52 |
15. | Сысольский | 13,89 | 0,00103 | 0,25 | 8,16/2,79 | 2/1,5 | 96,52/172,8 | 1,54 |
16. | Троицко-Печорский | 13,82 | 0,00102 | 0,25 | 5,45/2,86 | 1/2 | 96,04/171,92 | 1,54 |
17. | Удорский | 20,28 | 0,0015 | 0,37 | 8,76/3,6 | 2/2 | 140,93/252,29 | 2,26 |
18. | Усть-Вымский | 29,27 | 0,00786 | 1,95 | 11,18/6,25 | 3/3,5 | 203,4/364,13 | 3,25 |
19 | Усть-Куломский | 26,68 | 0,00198 | 0,49 | 15,64/4,6 | 4/2,5 | 185,4/331,91 | 2,97 |
20 | Усть-Цилемский | 12,95 | 0,00348 | 0,86 | 7,59/2,52 | 2/1 | 89,99/161,1 | 1,44 |
Итого | 435,96 | 100,0 | 326,60/180,98 | 100/100 | 6252,1/11192,25 | 100,0 |
Расчет произведен по данным статьи "Валовой муниципальный продукт в управлении экономикой", автор Колечков Д.В.
6.8. Схема потоков отходов
6.8.1. Текущая схема потоков отходов
Осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов в течение нескольких лет до 2016 года не лицензировалось, что сказалось на проблематичности сбора информации от муниципальных образований Республики Коми и возможности провести достоверный анализ движения потоков отходов.
Схема потоков твердых коммунальных отходов Республики Коми изложена в Приложении N 13, которое подлежит актуализации в случае ее дополнения и изменения, а также схематично представлена на рисунке 26 и в электронной модели территориальной схемы. <11> ТКО, транспортируемое в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, могут складироваться на площадках временного накопления отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев с даты их поступления на такие площадки.
________________
<11> http://rsoo.rkomi.ru/
Крупногабаритные отходы транспортируются с соответствующего места накопления ТКО на соответствующие объекты размещения ТКО.
Информация о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами приводится в разделе 6.10 территориальной схемы.
В соответствии со схемой потоков коммунальных отходов (приложение N 13), образующиеся на территории сельских поселений твердые коммунальные отходы, транспортируются непосредственно на соответствующие объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов.
При отсутствии на территории муниципального образования объекта, включенного в ГРОРО, образованные ТКО аккумулируются (в целях выделения полезных фракций и/или прессования) на площадке накопления ТКО, специально отведенной соответствующим муниципальным образованием и находящейся в границах земель промышленности и иного специального назначения. В дальнейшем, отходы с площадки накопления транспортируются для размещения на соответствующий полигон, согласно схеме потоков отходов.
Рисунок 13. Схема потоков отходов Республики Коми*
________________
* Рисунок 13 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
6.8.2. Перспективная схема обращения с отходами
В основе перспективной схемы потоков отходов лежит инерционный сценарий развития транспортной инфраструктуры. Принимается, что транспортная инфраструктура (водные, железнодорожные пути и автодороги) остаются на текущем уровне: не развиваются и не деградируют.
Данное допущение обусловлено следующими факторами, имеющими место на дату составления территориальной схемы:
- ограниченность регионального бюджетного финансирования;
- практически полное прекращение финансирования строительства автомобильных дорог из федерального бюджета;
- обмеление водных путей, в т.ч. наиболее полноводных бассейнов рек Печора и Вычегда;