27.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Организации и (или) ее должностных лиц при предоставлении Услуги.
27.2. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право обратиться с жалобой в Организацию, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации Заявления Заявителя о предоставлении Услуги, установленного Административным регламентом;
нарушение срока предоставления Услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
требование у Заявителя (представителя Заявителя) документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления Услуги;
отказ в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
требование с Заявителя (представителя Заявителя) при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
отказ должностного лица Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27.3. Жалоба рассматривается Организацией, предоставляющей Услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица Организации, предоставляющей Услугу.
27.4. В случае если обжалуются решения руководителя Организации, предоставляющей Услугу, жалоба подается в Подразделение.
27.5. Жалоба подается в Организацию, предоставляющую Услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
27.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Организации, предоставляющей Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через РПГУ);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, предоставляющей Услугу, ее должностного лица;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, предоставляющей Услугу, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
27.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
27.8. Жалоба может быть направлена через Личный кабинет на РПГУ, подана при посещении МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта Организации или Подразделения, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в Организации или Подразделении. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальных сайтах Организации и Подразделения в сети Интернет.
27.9. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Услуги.
27.10. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
27.11. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.12. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Организации или Подразделения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) РПГУ.