ПРИКАЗ
от 17 января 2017 года N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ"
(в редакции Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 05.02.2018 N 44, от 07.05.2018 N 163)
В соответствии с федеральными законами от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", постановлениями Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 716 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе" (с изменениями), от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный региональный контроль в сфере социального обслуживания в городе Севастополе".
2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гаврилуце Л.Ю.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя А.М. Луненка.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор Департамента
С.В.БОРИСЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ"
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 05.02.2018 N 44, от 07.05.2018 N 163)
1.1. Наименование государственной функции - "Государственный региональный контроль в сфере социального обслуживания в городе Севастополе" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию, - Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг";
- распоряжение Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 440 "Об определении в городе Севастополе уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания";
- постановление Правительства Севастополя от 30.11.2017 N 888-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (официальный сайт Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 30.11.2017);
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 05.02.2018 N 44)
- постановление Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя".
1.4. Предмет государственного регионального контроля в сфере социального обслуживания граждан (далее - государственный контроль) - проверка соответствия деятельности поставщиков социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, по объемам, качеству предоставляемых услуг, порядку и условиям их оказания стандартам социального обслуживания, иным требованиям, установленным действующим законодательством по конкретным видам социальных услуг (далее - проверка).
Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание и включенные в Реестр поставщиков социальных услуг.
Государственный контроль не осуществляется в отношении организаций социального обслуживания города Севастополя, подведомственных ДТСЗН, в отношении которых ДТСЗН осуществляется внутриведомственный контроль.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных служащих при осуществлении государственного контроля.
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 30.11.2017 N 888-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в правовом акте ДТСЗН о проведении конкретной проверки.
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 05.02.2018 N 44)
1.5.1. Должностные лица, входящие в состав комиссии, при проведении проверок имеют следующие установленные законом полномочия:
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 07.05.2018 N 163)
1) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки;
2) получать от должностных лиц поставщиков социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки;
3) при проведении проверки получать объяснения работников поставщиков социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания;
4) выдавать предписания поставщикам социальных услуг в случае выявления некачественного оказания социальных услуг, в том числе об устранении нарушений соблюдения государственных стандартов качества социального обслуживания;
5) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.
1.5.2. Должностные лица, входящие в состав комиссии, при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство города Севастополя, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;
2) проводить проверку на основании приказа ДТСЗН о ее проведении, изданного в соответствии с целью проверки;
3) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
5) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями настоящего Порядка;
6) после завершения проверки в установленный федеральным законом срок оформить и выдать акт проверки поставщику социальных услуг с указанием выявленных нарушений;
7) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок поставщика социальных услуг;
8) соблюдать иные обязанности в соответствии с положениями действующего законодательства.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц комиссии информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комиссии, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки обязаны:
1) предоставить комиссии, проводящей проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комиссии на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с предоставлением социальных услуг и несоблюдением государственных стандартов социального обслуживания в городе Севастополе.
1.7.1. По результатам проверки деятельности поставщика социальных услуг уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки, в котором указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного регионального контроля;
- дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного регионального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных на проверку должностных лиц;
- наименование проверяемого поставщика социальных услуг, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика социальных услуг указанного журнала;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях государственных стандартов социального обслуживания, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;
- подписи уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверку.
1.7.2. В случае выявления нарушений должностными лицами органа регионального государственного контроля принимаются следующие меры:
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7.3. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа регионального государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.