3.8.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8.2. Должностными лицами Департамента, ответственными за проведение внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, являются государственные гражданские служащие Департамента, указанные в приказе о проведении конкретной внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.8.3. Предметами внеплановой документарной проверки являются:
- соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом N 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в сфере социального обслуживания граждан;
- соблюдение поставщиком социальных услуг обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере социального обслуживания населения.
В случае если основанием для проведения внеплановой документарной проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг выданного Департаментом предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Департамента, ответственными за ее проведение, в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих поставщиков социальных услуг регионального государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, Департамент направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа директора Департамента либо заместителя директора Департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Поставщик социальных услуг, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в настоящем подпункте сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении внеплановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Должностное лицо Департамента, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.8.4. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметами внеплановой выездной проверки являются:
- соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом N 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в сфере социального обслуживания граждан;
- соблюдение поставщиком социальных услуг обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере социального обслуживания населения.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг выданного Департаментом предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям либо выполнение предписания Департамента без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с приказом директора Департамента, заместителя директора Департамента о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц Департамента, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Копия приказа директора Департамента, заместителя директора Департамента о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими внеплановую выездную проверку, руководителю или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку, и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
3.8.5. Продолжительность административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
3.8.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям.
3.8.7. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
3.8.8. Способом фиксации результата внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.9. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому поставщику социальных услуг акта проверки под расписку, содержащую сообщение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.8.10. В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.