3.7.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ директора Департамента либо заместителя директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящих пунктах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с настоящими пунктами являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.7.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.7.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.7.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в настоящем пункте. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.7.5. По решению директора Департамента либо заместителя директора Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.7.6. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.7.7. Ответственным за подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки является управление социального обслуживания Департамента.
3.7.8. Решение о проведении внеплановой проверки (в форме документарной проверки и (или) выездной проверки) принимается приказом директора Департамента либо заместителя директора Департамента по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.9. Управление социального обслуживания Департамента не позднее 3 дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки готовит проект приказа, согласовывает его с заместителем директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и передает его на подпись директору Департамента.
В случае возникновения оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в п. 3.7.1 настоящего Административного регламента, подготовка и подписание приказа о проведении проверки осуществляется незамедлительно.
3.7.10. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в п. 3.7.1 настоящего Административного регламента, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления их деятельности.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в п. 3.7.1 настоящего Административного регламента, управление социального обслуживания Департамента в целях согласования ее проведения с прокуратурой города Севастополя осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Севастополя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Севастополя о проведении мероприятий по контролю посредством направления копии заявления и соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
В случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено обязательное уведомление поставщика социальных услуг, управление социального обслуживания Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного директором Департамента либо заместителем директора Департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки.
Уведомление подписывается директором Департамента либо заместителем директора Департамента и с копией приказа направляется поставщику социальных услуг заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Департамент.
В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Продолжительность административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
3.7.11. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в настоящем Административном регламенте.
3.7.12. Результатом исполнения административной процедуры являются подписанный директором Департамента (заместителем директора Департамента) приказ о проведении внеплановой проверки, заявление в прокуратуру города Севастополя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и уведомление о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.7.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание директором Департамента либо заместителем директора Департамента приказа о проведении внеплановой проверки и его регистрация, подписание заявления в прокуратуру города Севастополя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.7.14. Порядок передачи результата административной процедуры: рассылка уведомлений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, о проведении внеплановой выездной проверки поставщикам социальных услуг любым доступным способом.