НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2017 года N 2736-V

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 Статья 1


Внести в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2002, N 5 (37), N 6 (38); 2005, N 4 - 5 (73 - 74), N 6 - 7 (75 - 76), N 8 - 9 (77 - 78), N 12 (81); 2006, N 8 - 9 (89 - 90); 2007, N 3 (96), 12 (105); 2008, N 4 - 5 (109 - 110), N 11 (116), N 12 (117); 2009, N 1 - 2 (118 - 119), N 6 - 8 (123 - 125); 2011, N 1 - 3 (142 - 144), N 4 - 5 (145 - 146), N 6 - 7 (147 - 148), N 8 - 10 (149 - 151), N 11 - 12 (152 - 153); 2012, N 8 - 10 (161 - 163); 2013, N 3 (168), N 11 (176), часть I; 2014, N 1 - 2 (178 - 179); газета "Бурятия", 2002, 7 мая, 11 июня; 2004, 4 августа; 2005, 5 мая, 9 июля, 12 октября, 31 декабря; 2006, 22 сентября; 2007, 13 марта, 9 июня, 18 декабря; 2008, 13 мая, 17 июля, 2 декабря, 27 декабря; 2009, 5 марта, 4 июля, 7 октября; 2010, 7 июля, 10 ноября; 2011, 12 марта, 30 апреля, 5 июля, 11 октября, 20 декабря; 2012, 5 октября; 2013, 7 марта, 14 ноября; 2014, 7 марта, 29 апреля, 3 октября; 2015, 6 марта, 5 мая, 10 июля; 2016, 20 декабря; 2017, 7 марта, 6 октября; официальный Интернет-портал Народного Хурала Республики Бурятия (www.hural-buryatia.ru), 2013, 6 ноября; 2014, 27 февраля, 24 апреля, 25 сентября; 2015, 26 февраля, 24 апреля, 30 июня, 24 сентября; 2016, 13 декабря; 2017, 1 марта, 3 октября) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить предложением следующего содержания: "Проект плана работы Народного Хурала вносится в Народный Хурал не позднее внесения проекта расходов на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на очередной финансовый год.";

2) пункт 1 статьи 30 после слов "Председатель Избирательной комиссии Республики Бурятия" дополнить словами ", Уполномоченный по правам человека в Республике Бурятия, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия";

3) пункты 3 и 4 статьи 33 признать утратившими силу;

4) в статье 34:

а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"В рамках "правительственного часа" по вопросам, отнесенным к компетенции Народного Хурала, заслушиваются ответы не более чем по двум вопросам, внесенным на рассмотрение.";

б) в пункте 5 слова "10 дней" заменить словами "15 дней";

в) предложение второе пункта 7 дополнить словами "и вносит его в Народный Хурал не позднее чем за 10 календарных дней до начала работы сессии Народного Хурала";

5) статью 35 изложить в следующей редакции:

"Статья 35

1. В период работы сессии Народного Хурала может проводиться "час заявлений" по предложению представителей депутатских объединений, комитетов, комиссий, депутатов Народного Хурала, депутата Народного Хурала.

2. При поступлении заявки на выступление в "часе заявлений" он проводится в начале работы сессии Народного Хурала. Решение об изменении времени проведения "часа заявлений" может быть принято большинством голосов от числа депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании, по предложению инициатора проведения "часа заявлений".

3. Выступления во время "часа заявлений" не могут превышать пяти минут. По решению Народного Хурала время выступления может быть продлено.";

6) в статье 74:

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Проекты постановлений Народного Хурала, касающиеся рассмотрения вопросов в рамках "правительственного часа", вносятся в Народный Хурал не позднее чем за 10 календарных дней до начала работы сессии Народного Хурала.";

б) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"Если предложение о принятии постановления Народного Хурала не набрало необходимого количества голосов, оно считается отклоненным. Решение об отклонении постановления Народного Хурала оформляется соответствующей записью в стенограмме заседания Народного Хурала.";

7) статью 82 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Если законопроект уже внесен в Народный Хурал, а субъект права законодательной инициативы считает нужным внести измененные материалы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 1 настоящей статьи, которые не затрагивают концепцию законопроекта, то Народный Хурал принимает такие измененные материалы, если они представлены не позднее чем за 15 календарных дней до дня рассмотрения законопроекта на заседании Народного Хурала.";

8) статью 95 изложить в следующей редакции:

"Статья 95

1. По итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении Народный Хурал принимает одно из следующих решений:

1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;

2) отклонить законопроект.

По окончании обсуждения законопроекта может быть принято решение о переносе законопроекта на последующие сессии с учетом мнения ответственного комитета. Голосование по данному вопросу проводится в порядке, установленном статьей 67 настоящего Регламента.

2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Решение по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Народного Хурала.

В случае принятия законопроекта в первом чтении Народный Хурал в постановлении Народного Хурала о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту.

Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 20 календарных дней с момента принятия постановления Народного Хурала о принятии законопроекта в первом чтении. В случае если у депутатов Народного Хурала имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Народного Хурала, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.

3. Народный Хурал может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

4. Постановление Народного Хурала о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект, принятый в первом чтении, в течение 7 календарных дней с момента принятия постановления Народного Хурала о принятии законопроекта в первом чтении направляются субъектам права законодательной инициативы, при этом в Конституционный Суд Республики Бурятия, Верховный Суд Республики Бурятия и Арбитражный суд Республики Бурятия - по вопросам их ведения.

5. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Народного Хурала. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

6. Рассмотрение альтернативных законопроектов осуществляется в соответствии с настоящей статьей с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

К альтернативным относятся законопроекты, регулирующие одни и те же отношения концептуально различными способами, при условии, что принятие одного законопроекта исключает принятие другого. Законопроекты признаются альтернативными Народным Хуралом по заключению ответственного комитета. Альтернативные законопроекты рассматриваются на сессии в порядке их официального внесения в рамках одного вопроса повестки дня.

Рассмотрение каждого из альтернативных законопроектов начинается с доклада инициатора внесения законопроекта с обоснованием необходимости его принятия и указанием основных отличий от иных альтернативных законопроектов. После этого инициатор внесения законопроекта отвечает на вопросы депутатов, других субъектов права законодательной инициативы.

Представитель ответственного комитета в докладе доводит до сведения депутатов основные различия в концепциях альтернативных законопроектов, заключения по ним, позицию ответственного комитета по принятию одного из альтернативных законопроектов, мотивы принятия этого законопроекта и мотивы отклонения остальных альтернативных законопроектов. После этого вправе выступить депутаты, другие субъекты права законодательной инициативы.

После рассмотрения всех альтернативных законопроектов проводится рейтинговое голосование.

По итогам рейтингового голосования для дальнейшего рассмотрения Народным Хуралом в первом чтении принимается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Остальные альтернативные законопроекты считаются отклоненными.

В случае если два или более альтернативных законопроектов набрали равное число голосов депутатов, при условии, что не было принято решение о создании согласительной комиссии, альтернативные законопроекты считаются отклоненными.

Решение об отклонении альтернативных законопроектов оформляется постановлением Народного Хурала. При этом голосование по законопроекту считается также голосованием за принятие соответствующего постановления.

Законопроект, принятый для дальнейшего рассмотрения Народным Хуралом, рассматривается в первом чтении в порядке, предусмотренном Законом Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" и настоящим Регламентом.

Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Народный Хурал повторно до принятия окончательного решения по проекту альтернативного закона Республики Бурятия, принятому в первом чтении.

7. В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона в целом при наличии правовой и лингвистической экспертиз по окончательной редакции законопроекта. В случае необходимости ответственный комитет представляет на рассмотрение таблицу поправок, сформированную в соответствии со статьями 96, 97 и 99 настоящего Регламента.

Если имеются возражающие против принятия предложения о принятии закона в целом, председательствующий предоставляет каждому из них до 3 минут для обоснования своей позиции. Председатель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона в целом.

По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона в целом, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона в целом. Закон Республики Бурятия считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Народного Хурала.";

9) подпункт "г" пункта 1 статьи 98 дополнить словами "(при его наличии)";

10) в пункте 6 статьи 99:

а) абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Решение по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении оформляется постановлением Народного Хурала.";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в качестве закона не набрало необходимого числа голосов, то проект считается отклоненным без дополнительного голосования. При этом голосование по законопроекту считается голосованием за принятие соответствующего постановления. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.";

11) абзац первый статьи 110.5 после слов "установленном" дополнить словами "постановлением Народного Хурала,";

12) статью 114 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Народный Хурал вправе предварительно направить подготовленный для внесения в Государственную Думу проект закона Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона на рассмотрение Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.";

13) пункт 3 статьи 123 дополнить предложением следующего содержания: "В случае если кандидатура на должность Председателя Конституционного Суда Республики Бурятия, судьи Конституционного Суда Республики Бурятия, мирового судьи не набрала необходимого количества голосов, то оформляется постановление Народного Хурала об отклонении кандидатуры с указанием фамилии, имени и отчества отклоненного кандидата.";

14) статью 123.2 признать утратившей силу;

15) статью 125 изложить в следующей редакции:

"Статья 125

1. При назначении на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты Председатель Народного Хурала или по его поручению один из заместителей Председателя Народного Хурала или председатель (заместитель председателя) ответственного комитета представляет в Народный Хурал кандидатов на должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты.

2. Кандидат, давший согласие баллотироваться на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, вправе выступить на заседании Народного Хурала с краткой программой предстоящей деятельности. Представитель субъекта выдвижения кандидата и депутаты Народного Хурала вправе задавать вопросы кандидату, высказаться "за" или "против" кандидата. Обсуждение вопроса не должно занимать более 30 минут.

3. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Народным Хуралом тайным голосованием с использованием бюллетеней.

4. В список для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты.

5. Кандидат считается избранным Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты, аудитором Счетной палаты, если он набрал большинство голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.

6. В случае если на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, после дополнительного обсуждения проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Народного Хурала может голосовать только за одного кандидата.

7. Избранным на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, который набрал большинство голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.

8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Народного Хурала, Народный Хурал организовывает повторную процедуру выдвижения кандидатов на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты. При повторных выборах Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты допускается выдвижение кандидатур, которые выдвигались ранее.

9. Итоги голосования оформляются постановлениями Народного Хурала.";

16) статью 126 признать утратившей силу;

17) статью 131 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. К проекту постановления Народного Хурала о даче согласия Главе Республики Бурятия на назначение на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, министра экономики Республики Бурятия, министра финансов Республики Бурятия дополнительно представляются следующие документы:

сведения о кандидате, содержащие информацию биографического характера;

копия трудовой книжки кандидата;

сведения о доходах кандидата, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) кандидата и несовершеннолетних детей кандидата, оформленные в соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия, и государственными гражданскими служащими Республики Бурятия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Республики Бурятия, и по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»