Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" (с изменениями на 27 декабря 2019 года)



Таблица 13



Субсидии на ЖКУ, предоставленные гражданам за 2012 - 2016 годы

2012

2013

2014

2015

2016

Число семей, получивших субсидии, тысяч

36,5

34,6

32,2

29,0

27,6

в % от общего числа семей

11,0

10,5

9,7

8,8

8,3

Общая сумма субсидий, млн рублей

657,5

656,8

773,8

759,4

796,3

Среднемесячный размер субсидий на семью, рублей

1503

1580

2003

2179

2408


Анализируя субсидии на ЖКУ в разрезе видов услуг (централизованное, газовое и печное отопление), приходится констатировать, что доля получателей на печном отоплении возрастает, достигнув по итогам 2016 года свыше 40% в общем числе получателей.


С принятием 21 июля 2014 года Федерального закона N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" появилась законодательно закрепленная норма по отношению к поставщикам информации - управляющим организациям, ТСЖ и иным специализированным кооперативам, а также ресурсоснабжающим организациям по обязательному предоставлению сведений в единую информационную систему федерального значения.


Создание ГИС ЖКХ на федеральном уровне нацелено на доступ к информации граждан и других участников через личные кабинеты в индивидуальном порядке, но не решает проблему обоснованности и достоверности этой информации, более того, не устанавливает необходимость формирования регионального сегмента ГИС ЖКХ. В отношении Республики Саха (Якутия) это особенно актуально, так как с высоким уровнем бюджетного финансирования на межтарифную разницу, как сказано выше (более 20 млрд рублей в год с долей 13% от годового бюджета республики), требуется региональный сегмент ГИС ЖКХ. В настоящее время федеральное законодательство не содержит такую норму.


Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2016 г. N 1029 внедрена Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя две системы - ЕИИАС ЖКУ и ИАС "Web-Мониторинг жилищного фонда". Без законодательного закрепления регионального уровня на обязательной основе добиться полного поступления информации невозможно.


Отсутствие достоверной, полной и актуальной информации об объектах управления и объемах отпускаемых и потребляемых коммунальных ресурсов способствует снижению эффективности принимаемых управленческих решений и ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.