Субсидии на ЖКУ, предоставленные гражданам за 2012 - 2016 годы
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Число семей, получивших субсидии, тысяч | 36,5 | 34,6 | 32,2 | 29,0 | 27,6 |
в % от общего числа семей | 11,0 | 10,5 | 9,7 | 8,8 | 8,3 |
Общая сумма субсидий, млн рублей | 657,5 | 656,8 | 773,8 | 759,4 | 796,3 |
Среднемесячный размер субсидий на семью, рублей | 1503 | 1580 | 2003 | 2179 | 2408 |
Анализируя субсидии на ЖКУ в разрезе видов услуг (централизованное, газовое и печное отопление), приходится констатировать, что доля получателей на печном отоплении возрастает, достигнув по итогам 2016 года свыше 40% в общем числе получателей.
С принятием 21 июля 2014 года Федерального закона N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" появилась законодательно закрепленная норма по отношению к поставщикам информации - управляющим организациям, ТСЖ и иным специализированным кооперативам, а также ресурсоснабжающим организациям по обязательному предоставлению сведений в единую информационную систему федерального значения.
Создание ГИС ЖКХ на федеральном уровне нацелено на доступ к информации граждан и других участников через личные кабинеты в индивидуальном порядке, но не решает проблему обоснованности и достоверности этой информации, более того, не устанавливает необходимость формирования регионального сегмента ГИС ЖКХ. В отношении Республики Саха (Якутия) это особенно актуально, так как с высоким уровнем бюджетного финансирования на межтарифную разницу, как сказано выше (более 20 млрд рублей в год с долей 13% от годового бюджета республики), требуется региональный сегмент ГИС ЖКХ. В настоящее время федеральное законодательство не содержит такую норму.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2016 г. N 1029 внедрена Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя две системы - ЕИИАС ЖКУ и ИАС "Web-Мониторинг жилищного фонда". Без законодательного закрепления регионального уровня на обязательной основе добиться полного поступления информации невозможно.
Отсутствие достоверной, полной и актуальной информации об объектах управления и объемах отпускаемых и потребляемых коммунальных ресурсов способствует снижению эффективности принимаемых управленческих решений и ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.