Средства наружной информации
2.2.83. Информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города, соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
2.2.84. На информационных конструкциях допускается размещение наименования изготовителя (исполнителя, продавца), места его нахождения (адрес), режима его работы, обобщенного наименования группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, фотографий каких-либо товаров или изображений без индивидуализирующих признаков. При обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) допускается использовать названия: "Зоомагазин", "Компьютерная техника", "Меховой салон", "Обувь", "Свадебный салон", "Фрукты-овощи", "Электротовары", "Ювелирный салон" и т.п., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - "Детское питание", "Косметика", "Подарки", "Товары для охоты и рыбалки", "Цветы" и т.п. Для предприятий общественного питания: бистро, кафе, пельменная, пиццерия, ресторан, столовая, суши-бар и т.п. Допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Блинная", "Кондитерская", "Позная", "Шашлычная" и т.п. Для предприятий бытового обслуживания населения: автосервис, баня, изготовление ключей, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и т.п.), изготовление печатей, медицинские услуги, парикмахерская (возможно дополнение: маникюр, наращивание волос и т.п.), пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и т.п.), прокат (возможно с указанием специализации: автомобилей, велосипедов, коньков и т.п.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, стиральных машин, холодильников, швейных машин, часов и т.п.), ремонт обуви, ремонт сотовых телефонов, ритуальные услуги, тренажерный зал, сауна, солярий, химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья), фитнес-клуб, шиномонтаж и т.п. Тип предприятия: аптека, ателье, бутик, прачечная, салон красоты, стоматология и т.п. Допускается сокращенное наименование услуг: "Автомойка", "Химчистка", "Фото" и т.п.; для автозаправочных станций "АЗС", "АГЗС" и т.п. На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.
2.2.85. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на языке саха, русском языке или в русской транслитерации).
(в ред. нормативных правовых актов Якутской городской Думы от 15.06.2016 N 290-НПА, от 06.09.2017 N 361-НПА)
Допускается использование в текстах, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения, товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации при наличии у владельца конструкции исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.
Изображение декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта текста на языке саха и на русском языке, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия.
Недопустимо использование в текстах, размещаемых на информационных конструкциях предприятий, иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
2.2.86. На территории города допускаются следующие виды информационных конструкций:
- настенная конструкция;
- декоративное панно;
- консольная конструкция;
- крышная конструкция;
- витринная конструкция;
- учрежденческая доска (режимная табличка, модульная конструкция);