Формирование городской среды процесс постоянный, включающий в себя не только формирование застройки городской территории, но и создание архитектурно-художественной среды в целом. Облик города напрямую связан с созданием новых архитектурных объектов и сохранением старых. Социально-экономические и культурные условия являются предпосылками по созданию пространственной среды, в которой мы живем и развиваемся. Качество среды проживания, которую мы формируем, является главным фактором, влияющим на архитектурно-художественный облик города.
В настоящее время при строительстве и оформлении фасадов зданий стали применяться современные материалы. Собственники нежилых зданий, помещений (торговых магазинов, офисов и др.) стремятся к индивидуальному решению оформления фасада, как правило, не учитывая общий облик архитектуры здания и микрорайона в целом.
Регулярно возникает вопрос о необходимости проведения реконструкции и строительства городских объектов с использованием современных технологий и материалов, отвечающих требованиям времени, с перспективой будущего развития города.
Появилась необходимость разработки нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанных с оформлением фасадов зданий и помещений.
В сфере рекламы в застройке города ранее не предполагалось размещение большого количества рекламных конструкций. Сегодня город переполнен многочисленными рекламными щитами и вывесками, что приводит к затруднению восприятия рекламы потребителями и ухудшению внешнего вида зданий, улиц города.
Наружная реклама изменила облик города. При производстве рекламы применяются современные материалы и новые технологии. Следует отметить, что все эти положительные тенденции не всегда приводят к улучшению внешнего вида города, потому что имеют один общий недостаток - нет гармоничного сочетания рекламы с окружающей средой.
Необходимо отметить, что уличное освещение, архитектурное освещение фасадов, витрин, световая информация, реклама, праздничная иллюминация являются основными элементами в создании комфортной городской среды в вечернее время суток. Сегодняшнее состояние данных направлений носит локальный характер, затрагивая только некоторые отдельно стоящие объекты.
Поэтому только оптимизация рекламного пространства и комплексный подход к размещению рекламоносителей позволят снять эту проблему.
Одним из основных элементов украшения городских территорий в летний период является цветочное оформление. С каждым годом увеличивается количество цветников, но, как правило, работы проводятся локально, без учета благоустройства и единого стилевого решения.
Существенную роль в формировании облика улиц города играют малые архитектурные формы. Наличие малых архитектурных форм позволит сформировать неповторимый и комфортный облик города.