ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2017 года N 396


О Положении о независимой антикоррупционной экспертизе законов области и постановлений Законодательного Собрания области, а также проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области, внесенных в Законодательное Собрание области

(с изменениями на 24 мая 2023 года)

(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 09.12.2020 N 478, от 24.05.2023 N 226)




Законодательное Собрание области постановляет:


1. Утвердить Положение о независимой антикоррупционной экспертизе законов области и постановлений Законодательного Собрания области, а также проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области, внесенных в Законодательное Собрание области.


2. Признать утратившими силу:


постановление Законодательного Собрания области от 16 февраля 2011 года N 77 "О Положении о независимой антикоррупционной экспертизе законов области и постановлений Законодательного Собрания области, а также проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области";


пункт 4 постановления Законодательного Собрания области от 31 августа 2011 года N 467 "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания области";


постановление Законодательного Собрания области от 30 октября 2013 года N 744 "О внесении изменений в Положение о независимой антикоррупционной экспертизе законов области и постановлений Законодательного Собрания области, а также проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области";


постановление Законодательного Собрания области от 30 марта 2016 года N 171 "О внесении изменений в Положение о независимой антикоррупционной экспертизе законов области и постановлений Законодательного Собрания области, а также проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2017 года.



Председатель Законодательного
Собрания области
А.Н.ЛУЦЕНКО



Утверждено
Постановлением
Законодательного Собрания области
от 20 сентября 2017 г. N 396



ПОЛОЖЕНИЕ О НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ВНЕСЕННЫХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 09.12.2020 N 478, от 24.05.2023 N 226)



1. Настоящее Положение в целях создания условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы законов области и проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания области нормативного характера и проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативного характера (далее также - независимая антикоррупционная экспертиза) определяет срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срок и порядок размещения проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативного характера на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" (http://anticorrupt.gov35.ru) (далее - Портал противодействия коррупции), порядок рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, правила учета результатов независимой антикоррупционной экспертизы.


(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 24.05.2023 N 226)


2. Действие настоящего Положения распространяется на проведение независимой антикоррупционной экспертизы законов области и постановлений Законодательного Собрания области нормативного характера (далее - постановления Законодательного Собрания области), а также проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативного характера (далее - проекты постановлений Законодательного Собрания области), внесенных в Законодательное Собрание области следующими субъектами права законодательной инициативы:


депутатами Законодательного Собрания области;


представительными органами местного самоуправления, действующими на территории области;


сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания области и Правительства области;


прокурором области.


(п. 2 в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 24.05.2023 N 226)


3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.


4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области проводится не позднее чем в семидневный срок со дня размещения соответствующего проекта на Портале противодействия коррупции.


5. Независимая антикоррупционная экспертиза законов области и постановлений Законодательного Собрания области проводится со дня официального опубликования соответствующего закона области, постановления Законодательного Собрания области.


6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы тексты проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области отдел документационного обеспечения Законодательного Собрания области размещает на Портале противодействия коррупции в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления проектов в соответствующий постоянный комитет Законодательного Собрания области для предварительного рассмотрения.


7. При размещении текстов проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области должны быть указаны следующие сведения:


субъект права законодательной инициативы;


информация о сроке, в течение которого будет проводиться независимая антикоррупционная экспертиза;


информация о порядке направления на официальный сайт Законодательного Собрания области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


8. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы законов области и постановлений Законодательного Собрания области обеспечивается посредством размещения законов области и постановлений Законодательного Собрания области на официальном Web-сайте Законодательного Собрания области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделах "Законы области" и "Постановления ЗСО", а также посредством официального опубликования законов области и постановлений Законодательного Собрания области в областной газете "Красный Север" либо размещения (опубликования) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (www.pravo.gov35.ru) в порядке, установленном законодательством области.


9. Поступившее в Законодательное Собрание области заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в постоянный комитет Законодательного Собрания области в соответствии с вопросами ведения постоянного комитета Законодательного Собрания области для рассмотрения. Указанное заключение подлежит обязательному рассмотрению ответственным комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения.


10. По итогам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы постоянный комитет Законодательного Собрания области принимает одно из следующих решений:


а) согласиться с наличием всех или отдельных указанных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта закона области, проекта постановления Законодательного Собрания области коррупциогенных факторов, выявленных в проекте закона области, проекте постановления Законодательного Собрания области;


б) согласиться с наличием всех или отдельных указанных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы закона области, постановления Законодательного Собрания области коррупциогенных факторов, выявленных в законе области, постановлении Законодательного Собрания области;


в) не согласиться с наличием указанных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, выявленных в законе области, проекте закона области, постановлении Законодательного Собрания области, проекте постановления Законодательного Собрания области.


11. По итогам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы постоянный комитет Законодательного Собрания области готовит мотивированный ответ с указанием обоснованной позиции постоянного комитета Законодательного Собрания области по каждому указанному в заключении коррупциогенному фактору, за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


12. Мотивированный ответ на заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, посредством почтовой связи или в виде электронного документа в трехдневный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 10 настоящего Положения.


13. В случае принятия постоянным комитетом Законодательного Собрания области решений, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 10 настоящего Положения, постоянный комитет Законодательного Собрания области принимает одно из следующих решений:


а) о подготовке соответствующих поправок к проекту закона области, проекту постановления Законодательного Собрания области;


б) о подготовке соответствующего проекта закона области, проекта постановления Законодательного Собрания области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»