МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 2017 года N 441
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минтрудсоцразвития Мурманской области от 08.11.2021 N 653.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства социального развития Мурманской области в соответствие с постановлением Правительства Мурманской области от 25.07.2017 N 380-ПП "О внесении изменений в правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги" и в связи с изменением информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов опеки и попечительства, приказываю:
1. Внести в административные регламенты по предоставлению государственных услуг:
- "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом, принадлежащим совершеннолетним подопечным гражданам, и расходование денежных средств, принадлежащих совершеннолетним подопечным гражданам", утвержденный приказом Министерства социального развития Мурманской области от 01.06.2015 N 252;
- "Заключение договора доверительного управления имуществом органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан", утвержденный приказом Министерства социального развития Мурманской области от 01.02.2016 N 154;
- "Выдача разрешений на распоряжение имуществом совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности", утвержденный приказом Министерства социального развития Мурманской области от 20.05.2016 N 370;
- "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами", утвержденный приказом Министерства социального развития Мурманской области от 05.07.2016 N 492 (далее - Административные регламенты), следующие изменения:
1.1. Пункт 4.1.1 изложить в редакции:
"4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами органов опеки и попечительства положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Мурманской области осуществляется руководителем органа опеки и попечительства или лицом, его замещающим.".
1.2. Пункт 4.2.4 изложить в редакции:
"4.2.4. В случае выявления нарушений прав заявителей Министерство направляет руководителю органа опеки и попечительства письменное предписание об устранении допущенных нарушений.".
1.3. В пункте 4.4.1 слова "министр или его заместитель" заменить словом "Министерство".
1.4. Раздел 5 изложить в редакции:
"5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается органом опеки и попечительства при нарушении порядка предоставления государственной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, либо муниципальных служащих.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в орган опеки и попечительства, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, интернет-сайта органа опеки и попечительства (администрации), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также при личном приеме заявителя.
Адреса для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы органа опеки и попечительства размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ в рамках соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и органом опеки и попечительства (далее - соглашение о взаимодействии).
Адреса многофункциональных центров для направления жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе опеки и попечительства.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа опеки и попечительства (администрации);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
- по электронной почте (приложение N 1);
- https://do.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Орган опеки и попечительства обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8.2. Заявитель имеет право запросить в органе опеки и попечительства информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8.3. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в журнале учета приема граждан;
- оформить расписку о приеме жалобы;
- передать жалобу руководителю органа опеки и попечительства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в журнале учета приема граждан: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп органа опеки и попечительства и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю органа опеки и попечительства.
5.8.5. Получив письменную жалобу заявителя руководитель органа опеки и попечительства назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.8.6. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем органа опеки и попечительства решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю органа опеки и попечительства.
5.8.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.