ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2017 года N 501-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 02.02.2016 N 23-П


В постановление Правительства Тюменской области от 02.02.2016 N 23-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий авиационным перевозчикам на осуществление воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами по субсидируемым маршрутам по специальным тарифам" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 6 октября 2017 года N 501-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ АВИАЦИОННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ПО СУБСИДИРУЕМЫМ МАРШРУТАМ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ТАРИФАМ


 1. Общие положения о предоставлении субсидии


1.1. Порядок предоставления субсидий авиационным перевозчикам на осуществление воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами по субсидируемым региональным маршрутам по специальным тарифам (далее - Порядок) определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета авиационным перевозчикам на осуществление воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами на субсидируемых региональных маршрутах по специальным тарифам (далее - субсидии).

Авиационный перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом, имеющий лицензию на данный вид деятельности, осуществляющий воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам.

Субсидируемый маршрут - маршрут с пунктом отправления (назначения) международным аэропортом, расположенным в Тюменской области, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 (далее - Правила).

Понятия "специальный тариф", "комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" в Порядке используются в значениях, предусмотренных Правилами.

1.2. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).

Порядок, а также информация об уполномоченном органе по реализации Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение авиационному перевозчику недополученных доходов от осуществления воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами на субсидируемых региональных маршрутах по специальным тарифам.

1.4. Критерием предоставления субсидии является наличие у авиационного перевозчика заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта договора о предоставлении субсидии, содержащего субсидируемые маршруты.

1.5. Субсидии предоставляются на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие авиационного перевозчика следующим требованиям:

2.1.1. на дату подачи документов, указанных в пункте 2.2 Порядка:

- авиационный перевозчик должен осуществлять регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа по субсидируемым маршрутам по специальным тарифам;

- у авиационного перевозчика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- авиационный перевозчик - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а авиационный перевозчик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- авиационный перевозчик должен соответствовать критерию, указанному в пункте 1.4 Порядка;

- у авиационного перевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Тюменской области;

- авиационный перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- авиационный перевозчик не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.

2.1.2. представление авиационным перевозчиком достоверной информации и документов;

2.1.3. согласие авиационного перевозчика на осуществление Главным управлением, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;

2.1.4. запрет на использование средств субсидии, предоставляемых в соответствии с абзацем третьим пункта 2.14 Порядка, на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.2. Для предоставления субсидии авиационный перевозчик до 10 октября финансового года представляет в Главное управление заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением следующих документов:

а) справки на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу представления заявления, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) копии договора о предоставлении субсидии, заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам;

в) копий уведомлений об участии в софинансировании субсидируемых маршрутов в иных субъектах Российской Федерации либо копий договоров о предоставлении субсидии, заключенных с иными субъектами Российской Федерации на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам (в случае заключения авиационным перевозчиком с иными субъектами Российской Федерации договоров о предоставлении субсидии на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам);

г) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки);

д) обязательства авиационного перевозчика в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии заключить и представить в Главное управление дополнительное соглашение к договору банковского счета с обслуживающей кредитной организацией, предусматривающее возможность безакцептного списания денежных средств со счета авиационного перевозчика по требованию Главного управления с целью возврата субсидии в случае неисполнения авиационным перевозчиком требования Главного управления о возврате субсидии (остатка субсидии, излишне уплаченного размера субсидии) (далее - дополнительное соглашение к договору банковского счета);

е) в случае представления документов представителем авиационного перевозчика по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя авиационного перевозчика (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).

Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.2 Порядка, должны быть заверены авиационным перевозчиком.

2.3. Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.2 Порядка, является обязательным для представления.

Документы, указанные в подпункте "в" пункта 2.2 Порядка, являются обязательными для представления в случае заключения авиационным перевозчиком с иными субъектами Российской Федерации договоров о предоставлении субсидии на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам.

Документы, указанные в подпунктах "а", "г" пункта 2.2 Порядка, могут быть представлены авиационным перевозчиком в Главное управление по желанию. При их отсутствии Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает документы (информацию) посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, а также проверяет по информационным системам в открытых источниках информацию о нахождении авиационного перевозчика в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении авиационного перевозчика в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.4. Указанные в пункте 2.2 Порядка заявление и документы могут быть представлены в Главное управление при личном обращении авиационного перевозчика, лицом, имеющим право действовать от имени авиационного перевозчика без доверенности, либо лицом, действующим на основании доверенности (представителем авиационного перевозчика), а также направлены по почте.

Главное управление регистрирует поступившие заявление и документы в день их поступления в журнале приема документов.

2.5. Авиационный перевозчик несет ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также иметь повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).

2.6. Главное управление в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, и поступления документов (информации), представление которых в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка предусмотрено по желанию, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

а) о предоставлении субсидии авиационному перевозчику;

б) об отказе в предоставлении субсидии авиационному перевозчику в случаях:

- несоответствия авиационного перевозчика условию предоставления субсидии, установленному пунктом 2.1 Порядка;

- отсутствия средств в законе Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий авиационным перевозчикам на осуществление воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами субсидируемым маршрутам по специальным тарифам;

- представления авиационным перевозчиком заявления и документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, по истечении срока, установленного пунктом 2.2 Порядка;

- непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, представление которых является обязательным в соответствии с Порядком;

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;

- отсутствия подтверждающей информации, поступившей от органов государственной власти, в распоряжении которых находятся документы и информация, указанные в подпунктах "а", "г" пункта 2.2 Порядка.

- недостоверность предоставленной авиационным перевозчиком информации.

Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.

2.7. Извещение о принятом решении Главное управление готовит и направляет авиационному перевозчику в течение трех рабочих дней со дня принятия решения на адрес, указанный в заявлении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в извещении указывается основание отказа и предложение по устранению замечаний.

2.8. В случае принятия Главным управлением решения о предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней со дня направления извещения, указанного в пункте 2.7 Порядка, Главное управление определяет размер субсидии по формуле 1:

Формула 1


где:

Р суб. - размер субсидии, тыс. руб.;

Р суб. м. - размер субсидии по субсидируемому маршруту, тыс. руб.;

Размер субсидии по субсидируемому маршруту определяется по формуле 2:

Формула 2


Р суб. м. = Р суб. ф. - Р суб. субъект,


где:

Р суб. ф. - размер субсидии из федерального бюджета, который рассчитывается как произведение количества рейсов по субсидируемому маршруту в год на размер субсидии за 1 авиарейс по субсидируемому маршруту, установленный договором о предоставлении субсидии, заключенным между авиационным перевозчиком и Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с Правилами, тыс. руб.;

Р суб. субъект - размер субсидии из бюджета иного субъекта Российской Федерации, который рассчитывается как произведение количества рейсов по субсидируемому маршруту в год на размер субсидии за 1 авиарейс по субсидируемому маршруту, указанный в уведомлении об участии в финансировании субсидируемых маршрутов иным субъектом Российской Федерации или установленный договором о предоставлении субсидии, заключенным между авиационным перевозчиком и иным субъектом Российской Федерации, тыс. руб.

2.9. Главное управление в течение десяти рабочих дней со дня определения размера субсидии готовит проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) в двух экземплярах, подписывает его и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляет по почте авиационному перевозчику для подписания. Типовая форма Договора устанавливается Департаментом финансов Тюменской области.

Авиационный перевозчик в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Договора подписывает его и в течение пяти рабочих дней со дня подписания возвращает один экземпляр Договора в Главное управление.

2.10. Договор оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет:

- условия и порядок предоставления субсидии;

- формы отчетности, порядок и сроки ее представления;

- права и обязанности сторон;

- условия и порядок возврата субсидии, в том числе остатков неиспользованных финансовых средств в соответствии с пунктами 4.9 - 4.12 Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»