Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах (с изменениями на 19 декабря 2018 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Сегодня жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.


Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на жилье, при котором большинство молодых семей не в состоянии самостоятельно оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку.


В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 37 молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области:


- в 2010 году - 9 семей;


- в 2011 году - 6 семей;


- в 2012 году - 11 семей;


- в 2013 году - 6 семей;


- в 2014 году - 5 семей.


В 2015 - 2016 годах подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области не реализовывалась.


Вместе с тем потребность в оказании государственной поддержки при приобретении или строительстве жилья у жителей города Биробиджана велика - в 2017 году в списке молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище", изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию "Город Биробиджан" Еврейской автономной области состоит 63 семьи.


В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 11 - 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.


Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.


Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.


Разработка муниципальной программы обусловлена необходимостью создания эффективно работающей системы поддержки молодых семей в обеспечении жильем, условий для реализации жилищной проблемы и повышения уровня жилищной обеспеченности молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а также необходимостью стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической и кадровой ситуации в целом.