(с изменениями на 19 декабря 2018 года)
(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.01.2018 N 42, от 27.07.2018 N 1576, от 19.12.2018 N 2762)
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, постановлением мэрии города от 09.08.2016 N 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ" мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах".
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ
27 сентября 2017 года
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"
(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.01.2018 N 42, от 27.07.2018 N 1576, от 19.12.2018 N 2762)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление по внутренней политике мэрии города |
Соисполнители муниципальной программы | Отсутствуют |
Участники муниципальной программы | Участник 1: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) |
Цель (цели) муниципальной программы | Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Задачи муниципальной программы | Задача 1. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Подпрограммы муниципальной программы | Муниципальная программа не имеет подпрограмм |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | Целевой показатель (индикатор) 1: количество семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, - 2 семьи, в том числе: 2017 год - 1 семья; 2018 год - 0 семей; 2019 год - 1 семья |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы | Период 2017 - 2019 годов, без разделения на этапы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 675,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 64378 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 32,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 32,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 32,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 90,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 90,1 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 553,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 553,7 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | Успешное выполнение мероприятий муниципальной программы в 2017 - 2019 годах позволит увеличить количество молодых семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, на 2 семьи. Планируется, что количество семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, за период реализации муниципальной программы составит 2 семьи, в том числе: 2017 год - 1 семья; 2018 год - 0 семей; 2019 год - 1 семья |
Сегодня жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на жилье, при котором большинство молодых семей не в состоянии самостоятельно оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 37 молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области:
- в 2010 году - 9 семей;
- в 2011 году - 6 семей;
- в 2012 году - 11 семей;
- в 2013 году - 6 семей;
- в 2014 году - 5 семей.
В 2015 - 2016 годах подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области не реализовывалась.
Вместе с тем потребность в оказании государственной поддержки при приобретении или строительстве жилья у жителей города Биробиджана велика - в 2017 году в списке молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище", изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию "Город Биробиджан" Еврейской автономной области состоит 63 семьи.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 11 - 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Разработка муниципальной программы обусловлена необходимостью создания эффективно работающей системы поддержки молодых семей в обеспечении жильем, условий для реализации жилищной проблемы и повышения уровня жилищной обеспеченности молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а также необходимостью стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической и кадровой ситуации в целом.
Основой программы является комплексный подход к созданию системы поддержки молодых семей, основанной на рыночных принципах приобретения жилья за счет выделяемых безвозмездных жилищных субсидий, собственных средств молодых семей и долгосрочных ипотечных займов.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть без участия федерального и областного бюджетов.
Реализация муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" позволит получить социальную выплату для приобретения (строительства) жилья 3 семьям.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенной категории граждан в приобретении или строительстве жилья.
Целью муниципальной программы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи:
задача 1. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Основными принципами реализации муниципальной программы являются:
- добровольность участия молодых семей в государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых по государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" из федерального бюджета, из областного бюджета и (или) из бюджета городского округа при улучшении жилищных условий, только один раз.
Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по предоставлению молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Обеспечение финансовой поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
Реализация муниципальной программы позволит повысить обеспеченность молодых семей городского округа жильем и достичь цели муниципальной программы.
Одним из факторов, способствующих достижению конечного результата реализации муниципальной программы, является создание условий для повышения обеспеченности молодых семей жильем путем привлечения собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения или строительства жилья.
Успешное выполнение мероприятий муниципальной программы в 2017 - 2019 годах позволит увеличить количество молодых семей, получивших поддержку в виде социальных выплат из бюджета городского округа на приобретение (строительство) жилья, на 2 семьи.