10. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия:
организует работу органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению исправлений, изменений, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), выдаче свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
контролирует исполнение органами местного самоуправления в Республике Мордовия переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
проводит работу по систематизации, реставрации, учету и хранению (в течение 100 лет) книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и организует в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке передачу их на постоянное хранение в Центральный государственный архив Республики Мордовия;
выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
обеспечивает исполнение международных обязательств в части истребования через Министерство иностранных дел Российской Федерации, консульские учреждения Российской Федерации и консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия с территорий иностранных государств документов, подтверждающих акт гражданского состояния;
проставляет апостиль на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния;
производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния;
обеспечивает органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;
ведет учет свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением;
анализирует отчетность, представляемую органами местного самоуправления, об осуществлении переданных государственных полномочий и представляет статистическую и другую отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке, реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и в органы государственной статистики;
в целях формирования Федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" организует работу по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) Республики Мордовия;