Действующий

Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Мордовия (с изменениями на 30 октября 2023 года)



Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


10. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия:


организует работу органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению исправлений, изменений, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), выдаче свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;


контролирует исполнение органами местного самоуправления в Республике Мордовия переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


проводит работу по систематизации, реставрации, учету и хранению (в течение 100 лет) книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и организует в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке передачу их на постоянное хранение в Центральный государственный архив Республики Мордовия;


выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;


вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;


обеспечивает исполнение международных обязательств в части истребования через Министерство иностранных дел Российской Федерации, консульские учреждения Российской Федерации и консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия с территорий иностранных государств документов, подтверждающих акт гражданского состояния;


проставляет апостиль на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;


сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния;


производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния;


обеспечивает органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;


ведет учет свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением;


анализирует отчетность, представляемую органами местного самоуправления, об осуществлении переданных государственных полномочий и представляет статистическую и другую отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке, реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и в органы государственной статистики;


в целях формирования Федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" организует работу по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) Республики Мордовия;