Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно и среднедушевого дохода для определения размера платы за социальные услуги и признании утратившим силу приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 29.06.2015 N 92 (с изменениями на 6 марта 2024 года)



Утверждены
приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 21.07.2017 N 310-о



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО И СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 06.03.2024 N 98)



1. При расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно необходимо руководствоваться Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 (далее - Правила).


2. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.


3. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода не включаются:


- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;


- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.


4. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в части 1 статьи 8 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.


5. При определении предельной величины среднедушевого дохода учитывается величина прожиточного минимума, установленная постановлением Правительства Севастополя и действующая на дату обращения, в расчете для соответствующей категории получателя социальных услуг.


6. Под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.


7. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения.


8. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размере взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в городе Севастополе, в течение месяца со дня получения информации о таких изменениях либо с момента опубликования постановления Правительства Севастополя об утверждении величины прожиточного минимума на очередной год.


(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 06.03.2024 N 98)


9. С целью получения актуальных сведений о доходах получателей социальных услуг учреждения социального обслуживания направляют запросы в соответствующие организации и учреждения, в том числе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, социальной защиты и др.


Запросы в органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут быть осуществлены через Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя в порядке межведомственного взаимодействия.