ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2010 года N 156


О министерстве экономического развития Новосибирской области

(с изменениями на 21 марта 2023 года)

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 01.11.2010 N 340;

постановлением губернатора области от 15.04.2011 N 91;

постановлением губернатора области от 17.02.2012 N 28;

постановлением губернатора области от 28.03.2013 N 69;

постановлением губернатора области от 11.06.2013 N 151;

постановлением губернатора области от 02.09.2013 N 215;

постановлением губернатора области от 30.12.2013 N 317;

постановлением губернатора области от 24.02.2014 N 30;

постановлением губернатора области от 17.12.2015 N 272;

постановлением губернатора области от 01.11.2016 N 229;

постановлением губернатора области от 18.01.2017 N 4;

постановлением губернатора области от 11.06.2021 N 139

постановлением губернатора области от 21.03.2023 N 43

_____________________________________


В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.08.2022 N 144 «О системе и структуре исполнительных органов Новосибирской области» (В редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.03.2023 N 43, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 01.11.2016 N 229  - см. предыдущую редакцию

2.Установить предельную штатную численность министерства в количестве 92 штатных единиц, в том числе 3 штатные единицы заместителя министра.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.03.2023 N 43, - см. предыдущую редакцию)

     Губернатор области
     В.А.Толоконский


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 18.05.2010 N 156
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 24.02.2014 N 30
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития Новосибирской области


I. Общие положения


1. Министерство экономического развития Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, планирования и оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по социально-экономическому развитию Новосибирской области, совершенствования системы государственного управления, обеспечивающей высокую эффективность осуществления управленческих функций, повышения качества и эффективности организации предоставления государственных услуг, создания условий для развития инвестиционной деятельности, формирования и проведения территориальной политики, обеспечивающей устойчивое комплексное социально-экономическое развитие территорий Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.

1.1. Министерство является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области:

уполномоченным в сфере государственной поддержки развития туристской индустрии в Новосибирской области;

ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области в установленном порядке;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 02.09.2013 N 215, - см. предыдущую редакцию)

уполномоченным в сфере развития государственно-частного партнерства.(Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 02.09.2013 N 215)

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование министерства: Минэкономразвития НСО.

7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.


II. Полномочия


8. Министерство в подведомственных сферах деятельности исполняет следующие государственные функции:

1) организует:

мониторинг и анализ процессов экономического и социального развития Новосибирской области;

разработку прогнозов социально-экономического развития Новосибирской области;

разработку плана социально-экономического развития Новосибирской области;

подготовку доклада в Правительство Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области и подготовку сводного ежегодного доклада Новосибирской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области;

осуществление мер по поддержке развития инвестиционной деятельности в Новосибирской области;

мониторинг исполнения контрольно-надзорных функций областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;(Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 15.04.2011 N 91)

ведение реестра соглашений о государственно-частном партнерстве.(Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 02.09.2013 N 215)

2) - Подпункт исключен - постановление губернатора области от 28.03.2013 N 69  - см. предыдущую редакцию

8.1. В сфере государственной поддержки развития туристской индустрии в Новосибирской области министерство предоставляет государственную услугу по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 28.03.2013 N 69, - см. предыдущую редакцию)

9. В сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов министерство:

1) формирует:

систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития Новосибирской области;

государственный заказ на сбор и подготовку статистической и социологической информации по направлениям деятельности и территориям, а также услуг на экспертное и консультационное сопровождение разработки документов стратегического, планово-программного характера и мероприятий по осуществлению административной реформы;

2) организует:

исследования важнейших проблем социально-экономического развития Новосибирской области и управленческой деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области;

подготовку ежегодного отчета Губернатора Новосибирской области о деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных информационных сборников о социально-экономическом развитии Новосибирской области;

3) разрабатывает порядок разработки прогнозов и планов социально-экономического развития Новосибирской области;

4) проводит:

анализ процессов экономического и социального развития Новосибирской области;

анализ эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот и готовит предложения Губернатору Новосибирской области по их совершенствованию;

5) участвует в информационно-аналитическом обеспечении деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по социально-экономическому развитию Новосибирской области.

10. В сфере планирования и оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по социально-экономическому развитию Новосибирской области министерство:

1) формирует:

систему стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области;

систему показателей для мониторинга реализации стратегии, программы и плана социально-экономического развития Новосибирской области, деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

2) организует:

разработку стратегии социально-экономического развития Новосибирской области;

разработку программы социально-экономического развития Новосибирской области;

разработку концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области;

подготовку сводного доклада в Правительство Российской Федерации о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Новосибирской области;

разработку областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области планово-прогнозных документов, программ и проектов, предусмотренных действующим законодательством;

подготовку областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;

подготовку ежегодного отчета об исполнении плана социально-экономического развития Новосибирской области;

- Абзац исключен -  постановление губернатора области от 02.09.2013 N 215 - см. предыдущую редакцию

подготовку предложений к проектам федеральных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Российской Федерации, затрагивающим интересы Новосибирской области;

общественную экспертизу планово-прогнозных документов;

- Абзац исключен -  постановление губернатора области от 02.09.2013 N 215 - см. предыдущую редакцию

3) осуществляет:

мониторинг реализации государственных, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 02.09.2013 N 215, - см. предыдущую редакцию)

мониторинг реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Новосибирской области;

анализ обоснованности представляемых ежегодно исполнительными органами государственной власти Новосибирской области результатов оценки эффективности реализации государственных, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 02.09.2013 N 215, - см. предыдущую редакцию)

ведение реестров долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 02.09.2013 N 215, - см. предыдущую редакцию)

подготовку заключений на проекты докладов об основных положениях долгосрочных целевых программ Новосибирской области, на проекты государственных, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Новосибирской области, а также проекты изменений в них, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 02.09.2013 N 215, - см. предыдущую редакцию)

подготовку заключений по оценке эффективности предложений исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по формированию бюджета на очередной плановый период;

4) участвует в подготовке, проведении экспертизы и оценки:

государственных, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 02.09.2013 N 215, - см. предыдущую редакцию)

предложений о распределении ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета Новосибирской области по направлениям и объектам;

плана организационно-экономических мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета Новосибирской области, собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации бюджетных расходов, совершенствованию бюджетного процесса;

5) оказывает методическую помощь областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления в Новосибирской области в разработке планово-прогнозных документов.

11. В сфере совершенствования системы государственного управления, повышения качества и эффективности организации предоставления государственных услуг министерство:

1) организует:

работу по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на базе подведомственного государственного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»