8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные функции:
1) готовит предложения по совершенствованию деятельности и развитию транспортного комплекса, дорожного хозяйства Новосибирской области;
2) изучает и анализирует текущие и перспективные потребности населения и экономики Новосибирской области в развитии транспортной инфраструктуры, в услугах транспорта, развитии дорожной сети;
3) содействует формированию и развитию системы транспортно-логистических центров на территории Новосибирской области;
4) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы в сфере дорожной деятельности и использования автомобильных дорог, организации транспортного обслуживания населения, по обеспечению безопасности дорожного движения, а также комплексные планы и мероприятия по их реализации;
5) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы по вопросам организации транспортного обслуживания населения, в сфере дорожной деятельности;
6) участвует в формировании и реализации государственной политики Новосибирской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
7) оказывает меры государственной поддержки перевозчикам;
8) проводит мониторинг и прогнозирование транспортного обслуживания населения;
9) определяет потребности в пассажирских перевозках по межмунципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения и маршрутам между субъектами Российской Федерации, проходящим по территории Новосибирской области;
10) определяет объемы бюджетного финансирования пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
11) открывает, изменяет, закрывает пригородные и межмуниципальные маршруты регулярного сообщения автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус, метрополитен), водного и железнодорожного транспорта;
12) утверждает паспорт и расписание движения транспортных средств по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус) транспорта, а также водного и железнодорожного транспорта (пригородное и межмуниципальное сообщение), согласование открытия маршрута между субъектами Российской Федерации;
13) устанавливает требования к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
14) определяет перечень транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров;
15) проводит конкурсы на право заключение договоров об организации пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения;
16) заключает договоры об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом, а также водным и железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), осуществляет контроль за соблюдением условий данных договоров, приостановление, прекращение действия договоров;
17) информирует население об организации пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках транспортом общего пользования, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
18) реализует мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;
19) взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при организации транспортного обслуживания населения;
20) формирует и ведет реестр межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области;
21) ведет учет реестров муниципальных, межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации;
22) готовит предложения для областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию по установлению цен (тарифов) за перевозку пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) согласовывает размер платы за перевозку пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом в случаях предоставления перевозчикам из средств областного бюджета Новосибирской области субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 05.08.2013 N 193, - см. предыдущую редакцию)
24) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2013 N 57, - см. предыдущую редакцию)
25) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 29.03.2013 N 57 - см. предыдущую редакцию
26) осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2013 N 57, - см. предыдущую редакцию)
27) осуществляет дорожную деятельность, в том числе размещение заказа на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для государственных нужд Новосибирской области;
28) согласовывает с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на управление и распоряжение государственной собственностью Новосибирской области, решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;