(с изменениями на 23 сентября 2015 года)
_____________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 18.04.2017 N 71
______________________
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 26.08.2010 N 256;
постановлением губернатора области от 01.11.2010 N 340;
постановлением губернатора области от 21.01.2011 N 11;
постановлением губернатора области от 24.02.2011 N 37;
постановлением губернатора области от 14.07.2011 N 178;
постановлением губернатора области от 27.12.2011 N 337;
постановлением губернатора области от 28.02.2012 N 30;
постановлением губернатора области от 04.09.2013 N 218;
постановлением губернатора области от 24.02.2014 N 30;
постановлением губернатора области от 04.04.2014 N 55;
постановлением губернатора области от 11.12.2014 N 198;
постановлением губернатора области от 23.09.2015 N 185
___________________________________
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство).
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 122 штатные единицы, в том числе 4 штатные единицы заместителя министра.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.09.2015 N 185, - см. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 23.09.2008 N 371 «Об утверждении Положения о департаменте финансов и налоговой политики Новосибирской области».
Губернатор области
В.А.Толоконский
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве финансов и налоговой политики
Новосибирской области
I. Общие положения
1. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере областных финансов, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансовой системы Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью его территориальных органов, а также подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в кредитных организациях и территориальных органах Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства - МФ и НП НСО.
7. Местонахождение министерства: город Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет в Правительство Новосибирской области основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Новосибирской области и прогноз консолидированного бюджета Новосибирской области;
2) составляет проект областного бюджета Новосибирской области и представляет его в Правительство Новосибирской области;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
4) осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств и санкционирование операций получателей средств областного бюджета Новосибирской области, бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области, лицевые счета которых открыты в министерстве; (Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 11.12.2014 N 198, - см. предыдущую редакцию)
5) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета Новосибирской области;
6) составляет и ведет кассовый план областного бюджета Новосибирской области;
7) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Новосибирской области;
8) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области; заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов; ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
9) устанавливает:
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области;
порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области;
случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения бюджета по расходам;
порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при принятии решения о предоставлении бюджетного кредита;
порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета Новосибирской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления;
порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
10) осуществляет финансовый контроль в пределах своих полномочий;
11) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий;
12) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета Новосибирской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области, главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством;
13) осуществляет управление государственным долгом Новосибирской области и государственными финансовыми активами;
14) осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования от имени Новосибирской области, в том числе выступает эмитентом государственных ценных бумаг Новосибирской области;
15) размещает средства Резервного фонда Новосибирской области на банковских депозитах в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
16) осуществляет анализ финансового состояния претендентов на получение государственных гарантий Новосибирской области и оценку предоставляемого ими обеспечения;
17) согласовывает решения Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности, об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
18) разрабатывает и утверждает порядок оценки эффективности налоговых льгот;
19) организует осуществление мониторинга качества управления средствами областного бюджета Новосибирской области главными распорядителями бюджетных средств;
20) составляет отчеты об исполнении областного бюджета Новосибирской области для представления в Правительство Новосибирской области;
21) ведет учет расходов резервного фонда Правительства Новосибирской области;
22) исполняет судебные акты по искам к Новосибирской области, а также судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета Новосибирской области по денежным обязательствам казенных учреждений;
23) осуществляет обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области, лицевые счета которых открыты в министерстве;
24) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
25) организует и ведет бюджетный учет исполнения областного бюджета Новосибирской области;
26) готовит проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
27) на основании и во исполнение действующего законодательства принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
28) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
29) в установленном действующим законодательством порядке осуществляет регистрацию обязательств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета Новосибирской области, а также государственных учреждений Новосибирской области, не являющихся участниками бюджетного процесса;
30) ведет реестр расходных обязательств Новосибирской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
31) представляет в Министерство финансов Российской Федерации свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Новосибирской области;
32) в пределах средств федерального бюджета осуществляет финансирование переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, обеспечивает подготовку и представление в федеральные органы исполнительной власти заявок на финансирование и отчетов об использовании предоставленных субвенций из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством;
33) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
34) согласовывает проекты решений по совершенствованию оплаты труда служащих и работников органов государственной власти Новосибирской области, бюджетной сферы Новосибирской области, а также по определению нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Новосибирской области и внесению изменений в них;
35) организовывает в установленном действующим законодательством порядке казначейское исполнение областного бюджета Новосибирской области, а также кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований Новосибирской области (при условии заключения соответствующих соглашений), устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в министерстве, осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство казначейским исполнением областного бюджета Новосибирской области;
36) проводит финансовую экспертизу проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
37) осуществляет мониторинг правоприменения в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
38) представляет письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах;
39) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
40) организует и осуществляет работу по рассмотрению обращений граждан, в том числе по проведению личного приема граждан, в соответствии с действующим законодательством;
41) организует профессиональную подготовку служащих министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
42) осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности министерства;
43) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также координацию деятельности его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области по их мобилизационной подготовке;
44) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в сфере деятельности министерства;
45) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
46) представляет интересы Новосибирской области в судебных органах, иных юрисдикционных органах в случаях, установленных действующим законодательством;
47) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.
9. В целях реализации своих полномочий министерство имеет право: