Целями проведения профилактической работы являются:
- повышение эффективности защиты прав граждан на качественное предоставление социальных услуг;
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения подконтрольных субъектов.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
- контроль качества предоставления социальных услуг;
- соблюдение требований при исполнении порядков и стандартов предоставления социальных услуг;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от видов подконтрольных субъектов;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к предоставлению социальных услуг, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень качества предоставления социальных услуг комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории города Севастополя;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Основные этапы:
1. Первый этап:
1) принятие организационно-правовых мер по обеспечению единства правоприменительной практики, в том числе по:
- формированию и ведению Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории города Севастополя;
- информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
- индивидуальному и общему консультированию по вопросам соблюдения обязательных требований;
- размещению информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- реализации порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования;
2) проведение с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля.
2. Второй этап:
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) периодический анализ общероссийского и международного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.