Оценка эффективности Программы осуществляется координатором Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в создании условий для трудоустройства инвалидов (создание рабочих мест в счет квоты для приема на работу инвалидов, предоставление информации о вакантных рабочих местах в органы службы занятости), повышении уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту за счет повышения уровня открытости контрольно-надзорной деятельности.
Экономический эффект от реализованных мероприятий заключается в:
- снижении количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
- увеличении уровня выполнения квоты для приема на работу инвалидов;
- снижении выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Количественные и качественные показатели оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Результаты оценки уровня развития профилактической работы размещаются на официальном сайте Департамента.
Приложение 1
к Программе
N | Мероприятия | Срок проведения | Адресаты мероприятий | Ожидаемый результат |
1 | Формирование и ведение перечня обязательных требований | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек | ||
1.1 | Разъяснение обязанности по соблюдению обязательных требований | |||
1.1.1 | Подготовка ежегодного доклада по правоприменительной практике | До 1 февраля года, следующего за отчетным | Информированность подконтрольных субъектов о результатах правоприменительной практики | |
1.2 | Раскрытие обязательных требований | |||
1.2.1 | Мониторинг перечня обязательных требований | Ежеквартально | Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях | |
1.2.2 | Актуализация перечня обязательных требований, размещение на официальном сайте Департамента актуализированного перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) | По мере необходимости | Актуализированный перечень обязательных требований | |
1.3 | Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований | По мере необходимости | Информированность подконтрольных субъектов о порядке исполнения новых обязательных требований | |
1.4 | Организация "обратной связи" с подконтрольными субъектами по вопросам, связанным с содержанием, ведением и применением перечня обязательных требований | 1 раз в год, в случае введения новых обязательных требований - в течение 1 месяца после вступления их в силу | Получение сведений об информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях | |
2 | Разработка чек-листов для самопроверки подконтрольными субъектами | Январь 2019 года | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек | Предоставление возможности подконтрольным субъектам осуществить самопроверку исполнения обязательных требований |
3 | Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек | ||
3.1 | Индивидуальное консультирование по запросам подконтрольных субъектов или на основании результатов мероприятий без взаимодействия с работодателями (подготовка информационных писем) | По мере необходимости | Получение подконтрольными субъектами индивидуальной консультации по соблюдению обязательных требований | |
3.2 | Подготовка информации для размещения на официальном сайте Департамента по часто задаваемым вопросам в формате "вопрос-ответ", размещение консультаций по соблюдению обязательных требований | Ежеквартально | Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях | |
4 | Проведение открытых публичных мероприятий (в том числе с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля) | 1 раз в год | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек | Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, результатах правоприменительной практики |
5 | Иные способы информирования | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 | ||
5.1 | Подготовка буклетов по вопросам соблюдения обязательных требований | Раз в год, а также по мере необходимости (в случае изменения обязательных требований) | ||
6 | Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | По мере необходимости, по результатам проведения мероприятий без взаимодействия с работодателями | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек | Предупреждение нарушений обязательных требований |
7 | Разъяснение процедур контроля | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек | Информированность подконтрольных субъектов об их правах и обязанностях при проведении мероприятий по контролю | |
7.1 | Разъяснение подконтрольным субъектам их прав и обязанностей до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (предоставление информации в доступном формате о правах и обязанностях подконтрольных субъектов) | При планировании, проведении мероприятий по контролю | ||
7.2 | Размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающей информации о видах, формах, порядке и сроках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), правах и обязанностях подконтрольных субъектов и контрольно-надзорного органа, способы и порядок обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и его должностных лиц, связанных с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) | До 30 июня 2019 года | ||
8 | Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов | Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований | ||
8.1 | Формирование списка социально ответственных подконтрольных субъектов, исполняющих обязательные требования, размещение списка на официальном сайте Департамента | Ноябрь 2019 года | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек | |
8.2 | Поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов | До 1 февраля года, следующего за отчетным | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек, обращающиеся за предоставлением субсидий | |
9 | Обеспечение информационной открытости и электронной доступности досудебного (внесудебного) обжалования | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек | Информированность подконтрольных субъектов о порядке досудебного (внесудебного) обжалования | |
9.1 | Размещение на официальном сайте Департамента порядка и механизма досудебного (внесудебного) обжалования | До 30 июня 2019 года | ||
9.2 | Размещение сведений о количестве поступивших жалоб, предметах жалоб, позициях сторон спора, а также о принятых по каждой жалобе решениях | Ежемесячно (при наличии жалоб) | ||
10 | Методическое обеспечение профилактических мероприятий | Работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек | Совершенствование проведения профилактических мероприятий | |
10.1 | Разработка руководства по соблюдению обязательных требований | Август 2019 года | ||
10.2 | Определение способов "обратной связи" с подконтрольными субъектами по вопросам эффективности профилактических мероприятий | Ноябрь 2019 года |
Приложение 2
к Программе
N | Наименования показателей | Расчет показателя | Планируемое значение показателя на конец 2019 года |
1. | Общие показатели | ||
1.1. | Количество проведенных профилактических мероприятий | К = 1.1.1 + 1.2.1 + 1.2.2 + 1.3 + ... 10.2 <*> -------------------------------- <*> Согласно перечню профилактических мероприятий и плану-графику их реализации | 14 |
1.2. | Процент подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия | Sk - процент подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; Sm - количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; S - общее количество подконтрольных субъектов | 20% |
2. | Показатели, характеризующие состояние подконтрольной сферы | ||
2.1. | Процент выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов | КВ - доля выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов; Квк - количество работодателей, выполнивших квоту для приема на работу инвалидов; Кр - количество работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, с численностью работников не менее 35 человек | 90% |
2.2. | Процент создания (выделения) рабочих мест в счет квоты для приема на работу инвалидов | ПС - процент создания (выделения) рабочих мест; Кс - количество созданных (выделенных) рабочих мест; | 90% |
2.3. | Процент предоставления работодателями информации в органы службы занятости | ПП - процент предоставления информации; Кn - количество работодателей, предоставивших информацию; Кр - количество работодателей, обязанных выполнять квоту | 95% |
2.4. | Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований | 4 | |
2.5. | Количество зафиксированных нарушений обязательных требований | 5 | |
2.6. | Процент социально ответственных подконтрольных субъектов, исполняющих обязательные требования | ПС - процент социально ответственных подконтрольных субъектов; Кс - количество работодателей, включенных в список социально ответственных подконтрольных субъектов; Кр - общее количество работодателей, обязанных выполнять квоту для приема на работу инвалидов | 75% |
3. | Показатели достижения уровня зрелости системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в соответствии со стандартом комплексной профилактики | ||
3.1. | Профилактические мероприятия | Расчет показателя осуществляется в соответствии с пунктом 2.19 стандарта комплексной профилактики | |
3.1.1. | Меры профилактических мероприятий | Второй ("аналитический") уровень зрелости системы профилактики | |
3.1.2. | Уровень дифференциации профилактики | Второй ("аналитический") уровень зрелости системы профилактики | |
3.1.3. | Целевая ориентация | Второй ("аналитический") уровень зрелости системы профилактики | |
3.2. | Инфраструктура системы профилактики | Первый ("интуитивный") уровень зрелости системы профилактики | |
3.3. | Данные для проведения профилактической работы | Первый ("интуитивный") уровень зрелости системы профилактики | |
3.4. | Смежные процессы профилактической работы | Первый ("интуитивный") уровень зрелости системы профилактики | |
3.5. | Управленческие решения | Первый ("интуитивный") уровень зрелости системы профилактики |