ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы
в мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска (далее по тексту - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых решений Совета депутатов города Новосибирска, нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них коррупциогенных факторов, устранения действующих правовых норм и недопущения принятия правовых норм, создающих предпосылки и (или) повышающих вероятность совершения коррупционных действий в правоприменительной практике.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых решений Совета депутатов города Новосибирска, нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска (далее по тексту - проект муниципального нормативного правового акта).
Антикоррупционная экспертиза в мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) проводится также в отношении нормативных правовых актов мэра города Новосибирска и мэрии, за исключением отмененных или признанных утратившими силу.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится:
при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов - юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии, являющихся разработчиками проекта;
при осуществлении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов - правовым управлением мэрии, юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии;
при мониторинге применения нормативных правовых актов мэра города Новосибирска и мэрии либо по поручению мэра города Новосибирска (далее по тексту - мэр), первых заместителей мэра - правовым департаментом мэрии, юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.07.2010 N 7171, - см. предыдущую редакцию)
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Регламентом мэрии Новосибирска, настоящим Порядком и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов мэрии составляет 7 рабочих дней. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.07.2010 N 7171, - см. предыдущую редакцию)
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых решений Совета депутатов города Новосибирска составляет 7 рабочих дней.
В случае невозможности проведения антикоррупционной экспертизы в течение установленного срока, срок ее проведения может быть продлен руководителем структурного подразделения мэрии не более чем на 7 рабочих дней.
2.4. При мониторинге применения нормативных правовых актов мэра и мэрии антикоррупционная экспертиза проводится постоянно в соответствии с планом, утвержденным руководителем структурного подразделения мэрии.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы:
оцениваются коррупциогенные факторы, отдельно и в их совокупности;
рассматриваются варианты устранения коррупциогенных факторов;
осуществляется подготовка заключения (в случае выявления коррупциогенных факторов).
2.6. В заключении указывается перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием правовых норм, в которых они выявлены, а также предложения по устранению коррупциогенных факторов. При наличии других замечаний (предложений) по проекту, они указываются в одном заключении.
2.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке. Доработанные проекты подлежат повторной антикоррупционной экспертизе.
Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в его тексте не выявлены коррупциогенные факторы, а также отсутствуют другие замечания и предложения, осуществляется согласование проекта, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
Проект муниципального нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, согласованию не подлежит.
2.8. В случае несогласия руководителя структурного подразделения мэрии, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта, с заключением, к проекту прилагается служебная записка с обоснованием причин невнесения изменений в текст проекта и заключение с изложением разногласий.
Разногласия по проекту нормативного правового акта мэрии рассматриваются мэром.
2.9. В случае обнаружения при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов мэра и мэрии норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется подготовка, кроме заключения, проекта нормативного правового акта мэрии о признании его утратившим силу (внесении изменений) в установленном Инструкцией по делопроизводству в мэрии порядке. Подготовку указанного проекта нормативного правового акта мэрии осуществляет структурное подразделение мэрии, являющееся разработчиком нормативного правового акта мэрии, в который вносятся изменения.