АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2018 года N 2066


О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 28.12.2023 N 6951)




В целях совершенствования деятельности, повышения эффективности работы администрации муниципального образования город Краснодар по реализации своих полномочий постановляю:


1. Утратил силу. - Постановление администрации МО город Краснодар от 28.12.2023 N 6951.


2. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 11.11.2014 N 8170 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:


2.1. Пункт 5 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), после слов "соглашения о взаимодействии" дополнить словами "и сотрудничестве".


2.2. Пункт 8 Порядка дополнить абзацами вторым - тринадцатым следующего содержания:


"Муниципальные нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, в ходе экспертизы подлежат оценке фактического воздействия в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов.


В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана в отношении муниципальных нормативных правовых актов, включенных в план, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом у органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевого (функционального), территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, запрашиваются сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливается срок для их представления.


По запросу уполномоченного органа орган местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавший муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, представляет(ют) следующие сведения:


1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;


2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;


3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;


4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;


5) сведения об изменении объема расходов и доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), связанном с установлением правового регулирования;


6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);


7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом требований;


8) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие регулирования, установленного муниципальным нормативным правовым актом.


На основании полученных сведений уполномоченный орган готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.".


2.3. Пункт 8 Порядка дополнить подпунктами 8.1, 8.2 следующего содержания:


"8.1. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:


реквизиты муниципального нормативного правового акта;


сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, подготовленные в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2014 N 8070;


сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта);


анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в пунктах 6 - 8 сводного отчета;


результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);


иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.


8.2. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются, и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, результат которого является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.".


2.4. Пункт 9 Порядка дополнить абзацами третьим, четвертым следующего содержания:


"При проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, для проведения публичных консультаций дополнительно размещается отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций.


Перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.".


2.5. Абзац первый пункта 10 Порядка после слов "соглашения о взаимодействии" дополнить словами "и сотрудничестве".


2.6. Абзац третий пункта 10 Порядка изложить в следующей редакции:


"Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления, в том числе при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, по отчету об оценке фактического воздействия.".


2.7. Абзац второй пункта 11 Порядка изложить в следующей редакции:


"В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавшем муниципальный нормативный правовой акт, или об отраслевом (функциональном), территориальном органе администрации муниципального образования город Краснодар, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.".


2.8. Абзац третий пункта 11 Порядка после слов "инвестиционной деятельности," дополнить словами "и (или) при недостижении заявленных целей регулирования, наличии отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта".


2.9. Абзац пятый пункта 11 Порядка изложить в следующей редакции:


"Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.".


2.10. Пункты 12, 13 Порядка изложить в следующей редакции:


"12. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа заключение размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе уполномоченного органа, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, в орган местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавший муниципальный нормативный правовой акт, или в отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, для обязательного рассмотрения.


13. Орган местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавший муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых (планируемых) мерах по результатам рассмотрения заключения либо направляют мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.


Уполномоченный орган осуществляет контроль за реализацией планируемых мер по результатам рассмотрения заключения органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавшим муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар, являющимся инициатором издания муниципального нормативного правового акта. В рамках осуществления вышеуказанного контроля уполномоченным органом запрашиваются у органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевого (функционального), территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, сведения о выполнении запланированных мер по результатам рассмотрения заключения с установлением срока их представления.


Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами рассматривает его и в письменной форме уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавший муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.


В целях устранения неурегулированных разногласий орган местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавший муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа. Дата, время и место определяются органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавшим муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар, являющимся инициатором издания муниципального нормативного правового акта.


Возможно присутствие на согласительном совещании участников публичных консультаций, а также иных заинтересованных лиц.


Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавшим муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар, являющимся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, и подписывается присутствовавшими на совещании представителями органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевого (функционального), территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»