Абонент - юридическое или физическое лицо (лечащий врач), представляющее клинический случай для процедуры телемедицинского консультирования.
Консультант - специалист или группа специалистов, рассматривающих клинический случай.
Телемедицина - прикладное направление медицинской науки, связанное с разработкой и применением на практике методов дистанционного оказания медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе использования современных телекоммуникационных технологий. Предмет телемедицины заключается в обмене медицинской информацией между отдаленными друг от друга пунктами, где находятся пациенты, врачи, провайдеры медицинской помощи и другие субъекты. Телемедицина подразумевает использование телекоммуникаций для связи медицинских специалистов с клиниками, больницами, врачами, оказывающими первичную помощь, пациентами, находящимися на расстоянии, с целью диагностики, лечения, консультации и непрерывного обучения.
Телемедицинская услуга - предоставление медицинской информации и оказание медицинских услуг с применением телемедицинских технологий, а также собственно деятельность по организации телемедицинских услуг.
Телемедицинская консультация (ТМК) - телемедицинская услуга по удаленному предоставлению консультационных услуг в области медицины средствами телемедицинских технологий. Объектом телемедицинской консультации может являться клинический случай конкретного пациента, отдельные данные клинического обследования и т.п.
Телемедицинская консультация асинхронная (синонимы: телемедицинская консультация отложенная, заочная, off-line) - разновидность удаленного консультирования, при которой работа абонента, координатора и консультанта с той или иной телемедицинской технологией производится последовательно и разделена временем (электронная почта, FTP-серверы, форумы на базе Интернета). В клинической практике предназначена для оказания плановой медицинской помощи.
Телемедицинская консультация синхронная (синонимы: телемедицинская консультация очная, экстренная, on-line) - разновидность удаленного консультирования, при которой абонент, координатор и консультант одновременно используют ту или иную телемедицинскую технологию или их сочетание (видеоконференция, электронная почта, чат, ICQ и т.д.). В клинической практике используется для оказания неотложной (ургентной) и плановой медицинской помощи.
Телемедицинский пункт, центр - оснащенное телекоммуникационными, компьютерными, информационными средствами, оргтехникой, каналами связи и подготовленным персоналом подразделение учреждения здравоохранения, осуществляющее деятельность по оказанию телемедицинских услуг.
Телемедицинская сеть - система телемедицинских центров, пунктов, объединенных телекоммуникационной инфраструктурой с целью предоставления доступа к телемедицинским ресурсам поставщиков, потребителей и провайдеров телемедицинских услуг.
Телемедицинская информационная система (ТИС) - специализированная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процесса телемедицинского консультирования.
Телемедицинский консультационный центр - организация здравоохранения, имеющая в штате высококвалифицированных врачей по различным направлениям медицины и соответствующее оборудование для проведения дистанционных консультаций, консилиумов и лечебно-диагностических процедур, а также организации обучения (проведение семинаров, лекций) врачей на удаленных станциях телемедицинской сети.
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение.