ПОРЯДОК
предоставления из бюджета города субсидий на содержание
и ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Настоящий Порядок разработан в целях возмещения управляющим организациям затрат в виде целевых расходов или недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Настоящий Порядок не распространяется на случаи проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
2. Под управляющими организациями в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, а также собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом.
3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется управляющим организациям:
3.1. На оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (в том числе вывоз жидких бытовых отходов, диагностика внутридомового газового оборудования, текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 %, капитальной ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе благоустройство придомовых территорий, замена и модернизация лифтов, установка противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установка детских городков, регистрация товарищества собственников жилья, ремонт общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций), включая разработку проектно-сметной документации и проведение технического надзора.
Предельный размер затрат при возмещении из бюджета города расходов управляющих организаций на осуществление технического надзора при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах составляет 0,98 % от стоимости работ.
Удельный вес заменяемых элементов общего имущества многоквартирного дома в процессе капитального ремонта не должен быть ниже уровня: для крыш - 50 %, инженерного оборудования - 35 %, остальных конструкций - 40 % от их общего объема в многоквартирном доме. Данные требования не учитываются при возмещении затрат по установке приборов учета, капитальному ремонту индивидуальных тепловых пунктов и установке противопожарной автоматики в многоквартирных домах, диагностике внутридомовых газовых сетей, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 29.11.2010 N 5100, - см. предыдущую редакцию)
3.2. Субсидия на возмещение затрат по ремонту общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций предоставляется управляющим организациям для возмещения затрат в связи с выполнением работ по:
устранению деформаций и усилению несущих конструкций, оснований и фундаментов зданий (включая разработку проектно-сметной документации);
устранению и предупреждению обрушений отдельных конструкций и частей зданий;
устранению последствий чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации).
3.3. На оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома специализированного жилищного фонда.
3.4. На возмещение недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, если размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы за содержание и ремонт жилья, установленный на общем собрании собственников помещений.(Подпункт дополнительно введен постановлением мэра от 29.11.2010 N 5100)
4. Размер субсидий, предоставляемых управляющим организациям, определяется:
4.1. При возмещении затрат по диагностике внутридомового газового оборудования, благоустройству придомовых территорий, замене и модернизации лифтов, установке противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установке детских городков, регистрации товарищества собственников жилья, ремонту общего имущества в домах специализированного жилищного фонда и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций - стоимостью и объемом выполненных работ или оказанных услуг.
4.2. При возмещении затрат по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 % - в размере стоимости дополнительных работ по текущему ремонту, не включенных в плату за содержание и ремонт общего имущества.
4.3. При возмещении затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на условиях софинансирования целевых расходов - исходя из муниципальной доли помещений в общем имуществе многоквартирного дома.
4.4. При возмещении затрат по вывозу жидких бытовых отходов - в размере 40 % от экономически обоснованных затрат, рассчитанных исходя из нормативных объемов и экономически обоснованной стоимости услуги.
4.5. При возмещении затрат по содержанию и текущему ремонту домов специализированного жилищного фонда - как разница между общей стоимостью работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома в части жилых помещений и платой граждан, установленной мэрией города Новосибирска.
4.6. При возмещении недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, если размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы за содержание и ремонт жилья, установленный на общем собрании собственников помещений, - в размере разницы между платой за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений и размером платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений, установленным нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 29.11.2010 N 5100, - см. предыдущую редакцию)
5. При условии, если многоквартирный дом требует срочного капитального ремонта общего имущества и не включен в адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2006 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», размер субсидии на проведение ремонта зависит от срока эксплуатации многоквартирного дома и рассчитывается следующим образом:
при эксплуатации многоквартирного дома свыше 25 лет размер субсидии рассчитывается как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем пять процентов от общего объема средств;
при эксплуатации многоквартирного дома от 20 до 25 лет размер субсидии рассчитывается как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем десять процентов от общего объема средств;
при эксплуатации многоквартирного дома от 15 до 20 лет размер субсидии рассчитывается как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем пятнадцать процентов от общего объема средств.
6. Предоставление субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 %, содержание и текущий ремонт домов специализированного жилищного фонда, вывоз жидких бытовых отходов, диагностику внутридомового газового оборудования, благоустройство придомовых территорий, замену и модернизацию лифтов, установку противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установку детских городков, ремонт общего имущества в многоквартирных домах, занявших призовые места в городских смотрах-конкурсах в 2009 году, и в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций производится на основании соглашения, заключенного администрацией района города Новосибирска с управляющей организацией.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 29.11.2010 N 5100, - см. предыдущую редакцию)
7. Предоставление субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и домов специализированного жилищного фонда, не указанных в пункте 6 настоящего Порядка, регистрацию товариществ собственников жилья производится на основании соглашения, заключенного департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту - департамент) от имени мэрии города Новосибирска с управляющей организацией.