Территориальной схемой предусматривается деление территории Республики Татарстан на две зоны деятельности региональных операторов по обращению с ТКО - Западную и Восточную (рисунки 9.3.6 - 9.3.7).
Такое решение обусловлено необходимостью достижения следующих целей:
обеспечения возможности замены одного регионального оператора другим в случае отказа одного из них от исполнения своих функций или отстранения от исполнения функций в порядке и по основаниям, установленным законодательством;
обеспечения необходимого уровня конкуренции между региональными операторами по обращению с ТКО в отношении качества и стоимости предоставляемой ими коммунальной услуги по обращению с ТКО;
обеспечения необходимой инвестиционной привлекательности каждой из двух зон деятельности региональных операторов за счет формирования достаточного количества потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Решение о двух зонах деятельности региональных операторов соответствует рекомендуемому количеству региональных операторов по обращению с ТКО в субъектах Российской Федерации, о котором сообщалось в ходе всероссийских селекторных совещаний по вопросам разработки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО, в субъектах Российской Федерации.