Действующий

Об утверждении Территориальной схемы в области обращения с отходами Республики Татарстан (с изменениями на 10 октября 2023 года)



Таблица 9.3.1



Месторасположение мусороперегрузочных станций (МПС)

N п/п

Наименование МПС

Статус объекта

Координаты расположения объекта WGS84

Мощность существующего объекта, тонн в год

Мощность нового объекта, тонн в год

широта

долгота

1.

МПС-1 г. Казань (Родины)

действующий

55,77

49,19

200 000

200 000

2.

Нижнекамская МПС п.г.т. Камские Поляны

законсервирован

55,42

51,38

4 610

-

3.

Агрызская МПС

перспективный

56,49

52,96

-

12 000

4.

Азнакаевская МПС

перспективный

54,93

53,16

-

30 000

5.

Аксубаевская МПС

перспективный

54,88

50,76

-

12 000

6.

Актанышская МПС

перспективный

55,71

54,1

-

12 000

7.

Алькеевская МПС

перспективный

54,94

49,89

-

15 000

8.

Альметьевская МПС

перспективный

54,88

52,18

-

100 000

9.

Апастовская МПС

перспективный

55,22

48,5

-

12 000

10.

Атнинская МПС

перспективный

56,22

49,48

-

10 000

11.

Бавлинская МПС

перспективный

54,44

53,32

-

15 000

12.

Балтасинская МПС

перспективный

56,31

50,19

-

20 000

13.

Бугульминская МПС

перспективный

54,62

52,74

-

45 000

14.

Буинская МПС

перспективный

55,01

48,4

-

30 000

15.

Высокогорская МПС

перспективный

55,97

49,49

-

30 000

16.

Дрожжановская МПС

перспективный

54,7

47,55

-

10 000

17.

Заинская МПС

перспективный

55,35

51,86

-

30 000

18.

Зеленодольская МПС

перспективный

55,86

48,61

-

75 000

19.

Зеленодольская МПС с. Нурлаты

перспективный

55,62

48,29

-

5 000

20.

Кайбицкая МПС

перспективный

55,39

48,15

-

10 000

21.

Камско-Устьинская МПС

перспективный

55,21

49,24

-

10 000

22.

Кукморская МПС

перспективный

56,19

50,98

-

30 000

23.

Лаишевская МПС

перспективный

55,42

49,51

-

10 000

24.

Мамадышская МПС

перспективный

55,75

51,36

-

30 000

25.

Менделеевская МПС

перспективный

55,93

52,34

-

10 000

26.

Мензелинская МПС

перспективный

55,75

52,98

-

20 000

27.

Муслюмовская МПС

перспективный

55,26

53,18

-

10 000

28.

Нижнекамская МПС

перспективный

55,15

51,48

-

5 000

29.

МПС г. Нижнекамск

перспективный

55,63

51,88

-

100 000

30.

Новошешминская МПС

перспективный

55,09

51,25

-

10 000

31.

Нурлатская МПС

перспективный

54,45

50,86

-

30 000

32.

Пестречинская МПС

перспективный

55,77

49,62

-

15 000

33.

Рыбно-Слободская МПС

перспективный

55,48

50,19

-

15 000

34.

Сабинская МПС

перспективный

56,02

50,39

-

20 000

35.

Сармановская МПС

перспективный

55,26

52,65

-

15 000

36.

Спасская МПС

перспективный

54,94

49,05

-

10 000

37.

Тетюшская МПС

перспективный

54,98

48,83

-

10 000

38.

Тюлячинская МПС

перспективный

55,88

50,23

-

10 000

39.

Чистопольская МПС

перспективный

55,34

50,69

-

35 000

40.

Ютазинская МПС

перспективный

54,53

53,31

-

10 000

41.

Черемшанская МПС

перспективный

54,63

51,51

-

15 000


Территориальной схемой предлагается в дальнейшем исследовать целесообразность организации железнодорожного мусороперегрузочного терминала для транспортирования ТКО по железной дороге. Размещение терминала предполагается в Буинском муниципальном районе. Зона обслуживания охватывает следующие муниципальные районы: Апастовский, Буинский, Дрожжановский, Камско-Устьинский и Тетюшский.


В развитие концепции транспортирования ТКО железнодорожным транспортом предлагается также исследовать вопрос о перспективном оборудовании в Сабинском муниципальном районе еще одного железнодорожного перегрузочного терминала. Более широкое использование железнодорожных линий для транспортировки ТКО позволит снизить физическую нагрузку на автомобильные дороги.


Успешное развитие системы раздельного сбора и инфраструктуры объектов обработки (сортировки) ТКО при отставании развития производственных мощностей по утилизации ТКО в республике может привести к ситуации, когда станет востребованным трансграничное транспортирование вторичных материальных ресурсов железнодорожным транспортом.


Схема организации железнодорожного перегрузочного терминала ТКО с подъездными путями, примыкающими к инфраструктуре общего пользования:




Данный терминал может использовать технологию open-top (загрузка сверху) для полувагонов (брикетированные ТКО) или open-top железнодорожных контейнеров.


Возможна загрузка в гидравлический пресс для последующего компактирования в специальный железнодорожный контейнер:




ТКО с мусороперегрузочных станций, расположенных в указанных районах, могут транспортироваться автотранспортом на железнодорожный терминал в специальных железнодорожных контейнерах либо собирающими мусоровозами при условии организации перегрузки отходов с мусоровозов в железнодорожные контейнеры.


Далее по железной дороге отходы транспортируются на МСК, где производится отделение вторичных материальных ресурсов для дальнейшей реализации или утилизации. Несортированные остатки ("хвосты") направляются на мусоросжигательный завод или на ММП ТКО.


Территориальной схемой предусматривается деятельность на территории республики 11 МСК: существующих (5 единиц) и перспективных (6 единиц). Действующие МСК расположены в г. Казани (3 единицы) и г. Набережные Челны (2 единицы).


Перспективные МСК предлагается разместить:


в Арском районе (1 единица);


в Алексеевском районе (1 единица);