Месторасположение мусороперегрузочных станций (МПС)
N п/п | Наименование МПС | Статус объекта | Координаты расположения объекта WGS84 | Мощность существующего объекта, тонн в год | Мощность нового объекта, тонн в год | |
широта | долгота | |||||
1. | МПС-1 г. Казань (Родины) | действующий | 55,77 | 49,19 | 200 000 | 200 000 |
2. | Нижнекамская МПС п.г.т. Камские Поляны | законсервирован | 55,42 | 51,38 | 4 610 | - |
3. | Агрызская МПС | перспективный | 56,49 | 52,96 | - | 12 000 |
4. | Азнакаевская МПС | перспективный | 54,93 | 53,16 | - | 30 000 |
5. | Аксубаевская МПС | перспективный | 54,88 | 50,76 | - | 12 000 |
6. | Актанышская МПС | перспективный | 55,71 | 54,1 | - | 12 000 |
7. | Алькеевская МПС | перспективный | 54,94 | 49,89 | - | 15 000 |
8. | Альметьевская МПС | перспективный | 54,88 | 52,18 | - | 100 000 |
9. | Апастовская МПС | перспективный | 55,22 | 48,5 | - | 12 000 |
10. | Атнинская МПС | перспективный | 56,22 | 49,48 | - | 10 000 |
11. | Бавлинская МПС | перспективный | 54,44 | 53,32 | - | 15 000 |
12. | Балтасинская МПС | перспективный | 56,31 | 50,19 | - | 20 000 |
13. | Бугульминская МПС | перспективный | 54,62 | 52,74 | - | 45 000 |
14. | Буинская МПС | перспективный | 55,01 | 48,4 | - | 30 000 |
15. | Высокогорская МПС | перспективный | 55,97 | 49,49 | - | 30 000 |
16. | Дрожжановская МПС | перспективный | 54,7 | 47,55 | - | 10 000 |
17. | Заинская МПС | перспективный | 55,35 | 51,86 | - | 30 000 |
18. | Зеленодольская МПС | перспективный | 55,86 | 48,61 | - | 75 000 |
19. | Зеленодольская МПС с. Нурлаты | перспективный | 55,62 | 48,29 | - | 5 000 |
20. | Кайбицкая МПС | перспективный | 55,39 | 48,15 | - | 10 000 |
21. | Камско-Устьинская МПС | перспективный | 55,21 | 49,24 | - | 10 000 |
22. | Кукморская МПС | перспективный | 56,19 | 50,98 | - | 30 000 |
23. | Лаишевская МПС | перспективный | 55,42 | 49,51 | - | 10 000 |
24. | Мамадышская МПС | перспективный | 55,75 | 51,36 | - | 30 000 |
25. | Менделеевская МПС | перспективный | 55,93 | 52,34 | - | 10 000 |
26. | Мензелинская МПС | перспективный | 55,75 | 52,98 | - | 20 000 |
27. | Муслюмовская МПС | перспективный | 55,26 | 53,18 | - | 10 000 |
28. | Нижнекамская МПС | перспективный | 55,15 | 51,48 | - | 5 000 |
29. | МПС г. Нижнекамск | перспективный | 55,63 | 51,88 | - | 100 000 |
30. | Новошешминская МПС | перспективный | 55,09 | 51,25 | - | 10 000 |
31. | Нурлатская МПС | перспективный | 54,45 | 50,86 | - | 30 000 |
32. | Пестречинская МПС | перспективный | 55,77 | 49,62 | - | 15 000 |
33. | Рыбно-Слободская МПС | перспективный | 55,48 | 50,19 | - | 15 000 |
34. | Сабинская МПС | перспективный | 56,02 | 50,39 | - | 20 000 |
35. | Сармановская МПС | перспективный | 55,26 | 52,65 | - | 15 000 |
36. | Спасская МПС | перспективный | 54,94 | 49,05 | - | 10 000 |
37. | Тетюшская МПС | перспективный | 54,98 | 48,83 | - | 10 000 |
38. | Тюлячинская МПС | перспективный | 55,88 | 50,23 | - | 10 000 |
39. | Чистопольская МПС | перспективный | 55,34 | 50,69 | - | 35 000 |
40. | Ютазинская МПС | перспективный | 54,53 | 53,31 | - | 10 000 |
41. | Черемшанская МПС | перспективный | 54,63 | 51,51 | - | 15 000 |
Территориальной схемой предлагается в дальнейшем исследовать целесообразность организации железнодорожного мусороперегрузочного терминала для транспортирования ТКО по железной дороге. Размещение терминала предполагается в Буинском муниципальном районе. Зона обслуживания охватывает следующие муниципальные районы: Апастовский, Буинский, Дрожжановский, Камско-Устьинский и Тетюшский.
В развитие концепции транспортирования ТКО железнодорожным транспортом предлагается также исследовать вопрос о перспективном оборудовании в Сабинском муниципальном районе еще одного железнодорожного перегрузочного терминала. Более широкое использование железнодорожных линий для транспортировки ТКО позволит снизить физическую нагрузку на автомобильные дороги.
Успешное развитие системы раздельного сбора и инфраструктуры объектов обработки (сортировки) ТКО при отставании развития производственных мощностей по утилизации ТКО в республике может привести к ситуации, когда станет востребованным трансграничное транспортирование вторичных материальных ресурсов железнодорожным транспортом.
Схема организации железнодорожного перегрузочного терминала ТКО с подъездными путями, примыкающими к инфраструктуре общего пользования:
Данный терминал может использовать технологию open-top (загрузка сверху) для полувагонов (брикетированные ТКО) или open-top железнодорожных контейнеров.
Возможна загрузка в гидравлический пресс для последующего компактирования в специальный железнодорожный контейнер:
ТКО с мусороперегрузочных станций, расположенных в указанных районах, могут транспортироваться автотранспортом на железнодорожный терминал в специальных железнодорожных контейнерах либо собирающими мусоровозами при условии организации перегрузки отходов с мусоровозов в железнодорожные контейнеры.
Далее по железной дороге отходы транспортируются на МСК, где производится отделение вторичных материальных ресурсов для дальнейшей реализации или утилизации. Несортированные остатки ("хвосты") направляются на мусоросжигательный завод или на ММП ТКО.
Территориальной схемой предусматривается деятельность на территории республики 11 МСК: существующих (5 единиц) и перспективных (6 единиц). Действующие МСК расположены в г. Казани (3 единицы) и г. Набережные Челны (2 единицы).
Перспективные МСК предлагается разместить:
в Арском районе (1 единица);
в Алексеевском районе (1 единица);