Действующий

Об утверждении Территориальной схемы в области обращения с отходами Республики Татарстан (с изменениями на 10 октября 2023 года)


Рис. 9.6.2. Схема финансового обеспечения деятельности по обращению с ТКО


Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, в приоритетном порядке предназначаются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями, импортерами таких товаров, путем уплаты экологического сбора, а также для:


строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами;


разработки и внедрения промышленного оборудования российского производства в целях утилизации и обезвреживания отходов;


софинансирования региональных программ в области обращения с отходами в части строительства объектов, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации отходов от использования товаров.


Указанные субсидии федерального бюджета будут предоставляться в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, пропорционально численности населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации.


Объемы финансового обеспечения деятельности по обращению с отходами за счет экологического сбора будут осуществляться в зависимости от устанавливаемых нормативов утилизации отходов, образующихся от использования изделий, включенных в соответствующий перечень. На начальных этапах внедрения механизма расширенной ответственности производителей за утилизацию утративших потребительские свойства изделий этот источник может рассматриваться только в качестве стимулирующего. Поэтому в качестве основных источников средств для формирования инфраструктуры утилизации ТКО на начальных этапах следует рассматривать частные инвестиции.


На рисунках 9.6.3 - 9.6.4 представлены схемы организационной структуры обращения с ТКО в Западной и Восточной зонах деятельности региональных операторов.