(с изменениями на 31 октября 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.02.2019 N 144-П, от 08.08.2019 N 854-П, от 01.10.2019 N 1067-П, от 31.10.2019 N 1151-П)
В целях реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 "О Национальном плане по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2020 годы".
1-1. Руководители исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, заключивших соглашение о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивают исполнение мероприятий комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2020 годы" в части полномочий, не переданных аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
(п. 1-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 08.08.2019 N 854-П)
2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять участие в реализации мероприятий комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2020 годы".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 года N 127-П "Об утверждении комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Врио Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2018 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.02.2019 N 144-П, от 01.10.2019 N 1067-П, от 31.10.2019 N 1151-П)
Наименование Программы | комплексная программа "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2020 годы" |
Основание для разработки Программы | |
Заказчик и основной разработчик Программы | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи | цель: повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции во всех общественных сферах, устранение причин возникновения коррупционных проявлений путем повышения эффективности антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества Ямало-Ненецкого автономного округа. Задачи: - совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе; - организация антикоррупционной пропаганды в Ямало-Ненецком автономном округе в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции; - совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции; - обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе |
Сроки реализации Программы | 2018 - 2020 годы |
Целевые индикаторы (показатели) Программы | - доля выполненных исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа мероприятий Программы от количества мероприятий, предусмотренных Программой (%); - доля обращений граждан, принятых аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения, от общего количества обращений (%); - доля проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (%); - доля размещенных публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации от количества публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации (%); - доля рассмотренных вопросов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от количества вопросов, поступивших и подлежащих рассмотрению на заседании комиссии (%); - доля проведенных проверок достоверности представленных сведений от количества граждан, поступивших на государственную гражданскую службу (%); - количество заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе; - доля нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (%); - количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе (ед.); - количество изданной социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы (ед.) |
Соисполнители Программы | исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (местные администрации) (по согласованию); Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы | значительная часть расходов Программы предусмотрена в государственных программах исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, направленных на реализацию нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ожидаемые результаты Программы | - минимизировать и (или) ликвидировать последствия коррупции; - повысить эффективность государственного управления; - укрепить доверие гражданского общества к деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; - повысить доступ граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации; - повысить качество и доступность государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; - обеспечить эффективное и качественное выполнение исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа своих функций; - повышение информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в Ямало-Ненецком автономном округе; - создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в антикоррупционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе; - создание системы неотвратимости ответственности за совершенные коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества |
Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, относит коррупцию к одной из основных угроз государственной и общественной безопасности страны.
Учитывая разрушительный эффект коррупции для экономического и политического развития государства, целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупционные проявления в обществе. Решение данных задач обеспечивает реализация Национальных планов противодействия коррупции.
Очередной Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы утвержден Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 и предусматривает перечень мероприятий, направленных на совершенствование антикоррупционных мер и повышение эффективности действующих механизмов в сфере противодействия коррупции.
В Ямало-Ненецком автономном округе проводится комплексная работа по противодействию коррупции на всех уровнях власти, в которой принимают участие органы прокуратуры, правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Ямало-Ненецком автономном округе, органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления, автономный округ), а также институты гражданского общества и средства массовой информации.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.10.2019 N 1151-П)
За 2017 год правоохранительными органами автономного округа выявлено 131 коррупционное преступление, в том числе совершенное должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления автономного округа; судами вынесены обвинительные приговоры в отношении 27 лиц, из них в отношении 14 применена конфискация имущества.
С 2017 года в автономном округе антикоррупционная политика осуществляется путем использования программного метода.
В соответствии с Национальным планом антикоррупционные программы (планы) разработаны и утверждены в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления.
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года, комплексной программой противодействия коррупции автономного округа на 2017 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 27 февраля 2017 года N 127-П, и соответствующими антикоррупционными программами (планами) органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления системно осуществляется комплекс мер по законодательному, организационно-правовому и информационному обеспечению антикоррупционной деятельности (далее - Национальный план, Комплексная программа).
В целях обеспечения мер по развитию базовых направлений работы по противодействию коррупции, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в автономном округе принят ряд нормативных правовых актов, основополагающим из которых является Закон автономного округа от 30 октября 2017 года N 72-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе".
Координирует действия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, а также их взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в автономном округе по вопросам противодействия коррупции комиссия по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе (далее - комиссия) при Губернаторе автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.10.2019 N 1151-П)
С начала 2017 года проведено 6 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 18 вопросов в области противодействия коррупции. В частности, рассмотрены вопросы о результатах реализации мероприятий Национального плана; о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; о результатах деятельности органов внутренних дел автономного округа в области противодействия коррупции.
Особое внимание при формировании повесток заседаний комиссии уделялось рассмотрению вопросов, касающихся реализации решений, принятых на заседаниях Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции.
Во исполнение решений комиссии в 2017 году проведен анализ выполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления мероприятий Национального плана, а также Комплексной программы.
Определены мероприятия по выявлению фактов, содержащих признаки возникновения конфликта интересов, в том числе скрытой аффилированности должностных лиц, с использованием методических рекомендаций, разработанных в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 января 2016 года N Пр-299 и согласованных на одном из заседаний комиссии.
Исходя из приоритетов антикоррупционной политики, следует продолжить работу исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления по противодействию коррупции в подведомственных государственных и муниципальных учреждениях по антикоррупционному просвещению, в том числе по повышению уровня правовой грамотности граждан, их правового воспитания и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, внедрению в практику правил корпоративной этики.
В исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления активно проводится информационно-пропагандистская работа по формированию нетерпимости к коррупционному поведению среди граждан, гражданских служащих и муниципальных служащих в рамках совещаний, семинаров, тренингов, конференций, "круглых столов", профессиональной учебы, а также работа по усилению наглядной агитации и освещению в средствах массовой информации мер по противодействию коррупции, реализуемых в автономном округе.
Всероссийским центром изучения общественного мнения в период сентябрь - октябрь 2017 года проведен репрезентативный опрос населения "Коррупционные проявления в Ямало-Ненецком автономном округе".
Выборка исследования составила 3140 респондентов, география исследования - 13 муниципальных образований в автономном округе.
Как показали результаты опроса, показатели восприятия коррупции на окружном и местном уровнях за год немного выросли: до 56% (2016 год - 52%) выросла доля тех, кто считает коррупцию распространенной в автономном округе, до 42% респондентов (2016 год - 39%) считают коррупцию распространенной в своем городе (районе).
По представлениям опрошенных, коррупция менее распространена в Красноселькупском, Приуральском и Шурышкарском районах. Низкий уровень ее распространения, по результатам опроса, также зафиксирован в Ямальском районе и городе Лабытнанги.
Негативная динамика за год (в % от опрошенных по территориям) прослеживается в Пуровском (с 18 до 40) и Тазовском (с 21 до 35) районах, а также в городах Салехарде (с 40 до 51) и Муравленко (с 34 до 40).
Положительная динамика отмечена в городе Лабытнанги (с 43 до 28) и Надымском районе (с 53 до 48).
Опросные показатели по таким наиболее емким, с точки зрения коррупции, сферам, как здравоохранение, автоинспекция, высшее образование, не претерпели значительных изменений по сравнению с 2016 годом (+/- 3%).
С учетом вышеизложенного использование программно-целевого метода при выполнении исполнительными органами государственной власти автономного округа в 2018 - 2020 годах антикоррупционных мероприятий представляется наиболее целесообразным, так как будет способствовать качественному обновлению и созданию в автономном округе системы эффективного противодействия коррупции, адекватной требованиям демократического правового государства и общепринятым нормам международного права, к числу которых относятся:
- концентрация сил и средств исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления на наиболее важных направлениях антикоррупционной политики;
- четкое определение стратегии и тактики при разработке и реализации антикоррупционной программы автономного округа;
- мобилизация организационных ресурсов, участие в реализации программы органов публичной власти различного уровня, а также общественности.
Целью Программы является повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции во всех общественных сферах, устранение причин возникновения коррупционных проявлений путем повышения эффективности антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества автономного округа.
Достижение этой цели предполагает решение следующих основных задач: