Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2018 года N 558-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2014 Г. N 807-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Магаданской области от 20.07.2020 N 522-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 2 октября 2014 года N 807-пп "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Магаданской области" изменения, изложив Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Магаданской области, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2018 года.

Врио губернатора
Магаданской области
С.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 9 августа 2018 года N 558-пп

"ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Магаданской области (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).

2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Магаданской области осуществляется министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области (далее - Министерство) посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и физическими лицами.

3. Предметом регионального государственного ветеринарного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства и законодательства Магаданской области в области ветеринарии.

4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется Министерством с применением риск-ориентированного подхода.

5. Полномочиями по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора наделяются следующие должностные лица Министерства:

а) руководитель управления ветеринарии и племенного животноводства Министерства - главный государственный ветеринарный инспектор Магаданской области;

б) заместитель руководителя управления ветеринарии и племенного животноводства Министерства - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Магаданской области;

в) консультант управления ветеринарии и племенного животноводства Министерства - государственные ветеринарные инспекторы Магаданской области;

г) главные специалисты управления ветеринарии и племенного животноводства Министерства - государственные ветеринарные инспекторы Магаданской области.

6. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, имеют право:

а) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, и соблюдения действующих ветеринарных правил;

б) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

в) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

г) вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Магаданской области:

- о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

- о введении на отдельных территориях Магаданской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.

Руководитель управления ветеринарии и племенного животноводства Министерства - главный государственный ветеринарный инспектор Магаданской области и его заместитель имеют право вносить в Правительство Магаданской области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

д) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

е) привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

в) проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

м) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

п) составлять акты проверок в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

р) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

с) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

т) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

у) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

ф) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

х) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный ветеринарный надзор, в пределах своих полномочий:

а) осуществляют взаимодействие с органами прокуратуры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями (организациями), в том числе посредством электронного межведомственного информационного взаимодействия, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по вопросам регионального государственного контроля (надзора);

б) взаимодействуют с экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и экспертами, аттестованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) рассматривают обращения и жалобы по вопросам нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, по вопросам организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора;

г) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Ежегодно Министерство в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, об эффективности указанного надзора и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного надзора, в том числе в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление", и его представление в Правительство Российской Федерации.

10. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.

11. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами из числа лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в соответствии с приказом министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, о проведении проверки.

12. В случае привлечения к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, в приказ министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, о проведении проверки также включаются сведения об указанных лицах.

13. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Министерством ежегодного плана.

14. Министерство направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок в порядке и сроки, установленные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

15. Утвержденный министром сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лицом, исполняющим обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, ежегодный план проведения плановых проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minselhoz.49gov.ru), на информационных стендах Министерства.

16. Мероприятия по надзору, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лицом, исполняющим обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области.

17. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 года N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области".

18. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерством осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований в сфере ветеринарии на территории Магаданской области.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»