ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2018 года N 802-П



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2021 ГОДЫ"



Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 368-р, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 мая 2018 года N 260 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2021 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П.

     Врио Губернатора
     Ямало-Ненецкого автономного округа
     Д.А.АРТЮХОВ


     Утверждены
     постановлением Правительства
     Ямало-Ненецкого автономного округа
     от 31 июля 2018 года N 802-П

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2021 ГОДЫ"


1. В паспорте Государственной программы:

1.1. позицию, касающуюся цели Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"

Цели Государственной программы

- обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;

- повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям

";

1.2. позицию, касающуюся задач Государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"- дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н;

- развитие профилактической направленности педиатрической службы;

- внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене;

- создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций";

1.3. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"- детская смертность (в возрасте от 0 до 4 лет);

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н;

- доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет;

- доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н";

1.4. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 133359261

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 133359261

(в том числе средства федерального бюджета - 1359784)

Объем внебюджетных средств (справочно бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) - 94537814

2014 год - 15293470

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

15293470

(в том числе средства федерального бюджета - 305498)

5313348

2015 год - 15320256

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

15320256

(в том числе средства федерального бюджета - 371157)

9883382

2016 год - 15599715

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

15599715

(в том числе средства федерального бюджета - 303483)

10705745

2017 год - 16880886

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

16880886

(в том числе средства федерального бюджета - 201251)

11351665

2018 год - 18457389

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

18457389

(в том числе средства федерального бюджета - 50791)

13651517

2019 год - 17276702

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

17276702

(в том числе средства федерального бюджета - 42508)

14162031

2020 год - 17538794

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

17538794

(в том числе средства федерального бюджета - 42548)

14735063

2021 год - 16992049

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

16992049

(в том числе средства федерального бюджета - 42548)

14735063

";

1.5. в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Государственной программы:

1.5.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

"- снижение младенческой смертности до 6,5 случая на 1000 родившихся живыми;";

1.5.2. дополнить абзацами следующего содержания:

"- снижение детской смертности (в возрасте от 0 до 4 лет) до 8,4 на 1000 родившихся живыми в 2018 году;

- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н до 5% в 2018 году;

- увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет до 50% в 2018 году;

- увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях до 1,15% в 2018 году;

- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н до 5% в 2018 году".

2. В разделе V Государственной программы:

2.1. абзац третий изложить в следующей редакции:

"- снижение младенческой смертности до 6,5 случая на 1000 родившихся живыми;";

2.2. дополнить абзацами следующего содержания:

"- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н до 5% в 2018 году;

- увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет до 50% в 2018 году;

- увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях до 1,15% в 2018 году;

- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н до 5% в 2018 году.".

3. В подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":

3.1. в паспорте Подпрограммы 1:

3.1.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 5874283

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, 5874283

(в том числе средства федерального бюджета - 33185)

Объем внебюджетных средств (справочно бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) - 22592942

2014 год - 921525

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

921525

(в том числе средства федерального бюджета - 22511)

1719179

2015 год - 555459

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

555459

(в том числе средства федерального бюджета - 2130)

2103965

2016 год - 742902

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

742902

(в том числе средства федерального бюджета - 4557)

2659313

2017 год - 770817

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

770817

(в том числе средства федерального бюджета - 2063)

2736087

2018 год - 764089

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

764089

(в том числе средства федерального бюджета - 1924)

3123269

2019 год - 706497

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

706497

3327287

2020 год - 706497

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

706497

3461921

2021 год - 706497

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

706497

3461921

";

3.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1, дополнить абзацами следующего содержания:

"- предоставление детям медицинской помощи в амбулаторных условиях с применением современных медицинских изделий для диагностики и лечения позволит обеспечить более раннее (своевременное) выявление и лечение состояний, заболеваний и факторов риска их развития;

- обеспечение комфортности пребывания детей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях позволит повысить положительную мотивацию детей и их родителей при их нахождении в медицинской организации.";

3.2. раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа


Учитывая глобальность проблемы, ограниченность ресурсов здравоохранения, предпочтение при обосновании и разработке профилактических мероприятий для населения автономного округа уделяется именно популяционным методам, которые направлены на население в целом и являются, с точки зрения общественного здоровья, более эффективными и приоритетными.

Здоровье и образ жизни населения является наиболее важным показателем благосостояния государства. Тенденцию здоровья населения достаточно полно отражают меняющиеся условия социально-экономического развития страны и благосостояния населения.

Охрана здоровья населения на протяжении нескольких лет является одной из основных задач социальной политики государства. Объективные показатели высокой заболеваемости и смертности свидетельствуют о необходимости принятия неотложных мер по улучшению здоровья населения. Ранняя инвалидизация, длительность реабилитации, преждевременная смертность населения, причиной которых являются хронические неинфекционные заболевания системы кровообращения, органов дыхания, эндокринной системы и их осложнения, и так называемые факторы риска хронических неинфекционных заболеваний: табакокурение, низкая двигательная активность, избыточная масса тела, дислипидемия, гипергликемия, ведут ежегодно к большим экономическим потерям.

Значительная распространенность ФР ХНИЗ в популяции северян, показанная в научных исследованиях, проводившихся на территории автономного округа (С.А. Токарев, 2008 - 2012), также указывает на необходимость применения в первую очередь популяционных подходов к оздоровлению.

Факторы образа жизни и традиционные предикторы неинфекционных заболеваний широко распространены среди популяции северян уже в возрасте 11 - 12 лет; при этом к наиболее распространенным относятся злоупотребление алкоголем (44,0%) и гиподинамия (39,3%), чаще встречающиеся среди девочек; нарушение солевой чувствительности (33,9%), нарушения липидного (25,5%) и ионного обмена (22,1%), чаще встречающиеся среди мальчиков. Большая часть детей-северян характеризуется напряжением психоэмоциональной сферы.

К 15-летнему возрасту факторы риска обнаруживаются у 89,0% подростков-ямальцев. При этом распространенность низкой физической активности составляет - 67,6%, дислипидемии - 38,4%, курения - 35,6%, избыточной массы тела - 7,2%, повышенного артериального давления - 2,9%.

Во взрослой популяции трудоспособного возраста (20 - 59 лет) распространенность артериальной гипертензии составляет уже 31%, НФА - порядка 75%, ИМТ - 33,3%, высокий уровень холестерина имеют свыше 31,3%, курят свыше 60% лиц трудоспособного возраста. Вредные привычки активно распространяются среди коренного населения тундры и поселков.

Наряду с вышесказанным, необходимость выполнения мероприятий обусловлена активным освоением территории автономного округа и его активным социально-экономическим развитием. Это развитие во многом обусловлено притоком на Север производительных сил из других регионов России, более благоприятных в климатическом отношении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»