ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2018 года N 802-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2021 ГОДЫ"
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 368-р, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 мая 2018 года N 260 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2021 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П.
Врио Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2018 года N 802-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2021 ГОДЫ"
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. позицию, касающуюся цели Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Цели Государственной программы | - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки; - повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям |
";
1.2. позицию, касающуюся задач Государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"- дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н;
- развитие профилактической направленности педиатрической службы;
- внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене;
- создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций";
1.3. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"- детская смертность (в возрасте от 0 до 4 лет);
- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н;
- доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет;
- доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н";
1.4. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 133359261 | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 133359261 | Объем внебюджетных средств (справочно бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) - 94537814 |
2014 год - 15293470 | 15293470 | 5313348 |
2015 год - 15320256 | 15320256 | 9883382 |
2016 год - 15599715 | 15599715 | 10705745 |
2017 год - 16880886 | 16880886 | 11351665 |
2018 год - 18457389 | 18457389 | 13651517 |
2019 год - 17276702 | 17276702 | 14162031 |
2020 год - 17538794 | 17538794 | 14735063 |
2021 год - 16992049 | 16992049 | 14735063 |
";
1.5. в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Государственной программы:
1.5.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- снижение младенческой смертности до 6,5 случая на 1000 родившихся живыми;";
1.5.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"- снижение детской смертности (в возрасте от 0 до 4 лет) до 8,4 на 1000 родившихся живыми в 2018 году;
- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н до 5% в 2018 году;
- увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет до 50% в 2018 году;
- увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях до 1,15% в 2018 году;
- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н до 5% в 2018 году".
2. В разделе V Государственной программы:
2.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"- снижение младенческой смертности до 6,5 случая на 1000 родившихся живыми;";
2.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н до 5% в 2018 году;
- увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет до 50% в 2018 году;
- увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях до 1,15% в 2018 году;
- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года N 92н до 5% в 2018 году.".
3. В подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
3.1. в паспорте Подпрограммы 1:
3.1.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 5874283 | Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, 5874283 | Объем внебюджетных средств (справочно бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) - 22592942 |
2014 год - 921525 | 921525 | 1719179 |
2015 год - 555459 | 555459 | 2103965 |
2016 год - 742902 | 742902 | 2659313 |
2017 год - 770817 | 770817 | 2736087 |
2018 год - 764089 | 764089 | 3123269 |
2019 год - 706497 | 706497 | 3327287 |
2020 год - 706497 | 706497 | 3461921 |
2021 год - 706497 | 706497 | 3461921 |
";
3.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1, дополнить абзацами следующего содержания:
"- предоставление детям медицинской помощи в амбулаторных условиях с применением современных медицинских изделий для диагностики и лечения позволит обеспечить более раннее (своевременное) выявление и лечение состояний, заболеваний и факторов риска их развития;
- обеспечение комфортности пребывания детей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях позволит повысить положительную мотивацию детей и их родителей при их нахождении в медицинской организации.";
3.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Учитывая глобальность проблемы, ограниченность ресурсов здравоохранения, предпочтение при обосновании и разработке профилактических мероприятий для населения автономного округа уделяется именно популяционным методам, которые направлены на население в целом и являются, с точки зрения общественного здоровья, более эффективными и приоритетными.
Здоровье и образ жизни населения является наиболее важным показателем благосостояния государства. Тенденцию здоровья населения достаточно полно отражают меняющиеся условия социально-экономического развития страны и благосостояния населения.
Охрана здоровья населения на протяжении нескольких лет является одной из основных задач социальной политики государства. Объективные показатели высокой заболеваемости и смертности свидетельствуют о необходимости принятия неотложных мер по улучшению здоровья населения. Ранняя инвалидизация, длительность реабилитации, преждевременная смертность населения, причиной которых являются хронические неинфекционные заболевания системы кровообращения, органов дыхания, эндокринной системы и их осложнения, и так называемые факторы риска хронических неинфекционных заболеваний: табакокурение, низкая двигательная активность, избыточная масса тела, дислипидемия, гипергликемия, ведут ежегодно к большим экономическим потерям.
Значительная распространенность ФР ХНИЗ в популяции северян, показанная в научных исследованиях, проводившихся на территории автономного округа (С.А. Токарев, 2008 - 2012), также указывает на необходимость применения в первую очередь популяционных подходов к оздоровлению.
Факторы образа жизни и традиционные предикторы неинфекционных заболеваний широко распространены среди популяции северян уже в возрасте 11 - 12 лет; при этом к наиболее распространенным относятся злоупотребление алкоголем (44,0%) и гиподинамия (39,3%), чаще встречающиеся среди девочек; нарушение солевой чувствительности (33,9%), нарушения липидного (25,5%) и ионного обмена (22,1%), чаще встречающиеся среди мальчиков. Большая часть детей-северян характеризуется напряжением психоэмоциональной сферы.
К 15-летнему возрасту факторы риска обнаруживаются у 89,0% подростков-ямальцев. При этом распространенность низкой физической активности составляет - 67,6%, дислипидемии - 38,4%, курения - 35,6%, избыточной массы тела - 7,2%, повышенного артериального давления - 2,9%.
Во взрослой популяции трудоспособного возраста (20 - 59 лет) распространенность артериальной гипертензии составляет уже 31%, НФА - порядка 75%, ИМТ - 33,3%, высокий уровень холестерина имеют свыше 31,3%, курят свыше 60% лиц трудоспособного возраста. Вредные привычки активно распространяются среди коренного населения тундры и поселков.
Наряду с вышесказанным, необходимость выполнения мероприятий обусловлена активным освоением территории автономного округа и его активным социально-экономическим развитием. Это развитие во многом обусловлено притоком на Север производительных сил из других регионов России, более благоприятных в климатическом отношении.