ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2018 года N 760-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1110-П

В целях повышения эффективности реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1110-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы".

Врио Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июля 2018 года N 760-П

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1110-П


1. В наименовании цифры "2020" заменить цифрами "2021".

2. В пункте 1 цифры "2020" заменить цифрами "2021".

3. В Государственной программе, утвержденной указанным постановлением:

3.1. в наименовании цифры "2020" заменить цифрами "2021";

3.2. в паспорте Государственной программы:

3.2.1. позицию, касающейся целей Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"

Цели Государственной программы

1) обеспечение устойчивого развития информационного пространства региона с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
2) обеспечение эффективного использования результатов космической деятельности в интересах развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) повышение удовлетворенности граждан качеством жизни, в том числе за счет повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг

";

3.2.2. пункт 3 позиции, касающейся задач Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"3) развитие инфраструктуры использования результатов космической деятельности и пространственных данных Ямало-Ненецкого автономного округа;";

3.2.3. в позиции, касающейся сроков реализации Государственной программы, цифры "2020" заменить цифрами "2021";

3.2.4. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"

Показатели Государственной программы

1) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
2) доля граждан, прошедших обучение по информационно-коммуникационным технологиям;
3) количество городов окружного значения, охваченных современной инфраструктурой связи;
4) доля органов государственной власти автономного округа Ямало-Ненецкого автономного округа, подведомственных им учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, подключенных к региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РМТКС ЯНАО) от общего числа органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, подведомственных им учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
5) доля архивных фондов в электронном виде;
6) количество пользователей, использующих базовые элементы инфраструктуры использования результатов космической деятельности

";

3.2.5. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 5506666
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 5506666
(в том числе средства федерального бюджета - 4799)

Объем внебюджетных средств - 0

2014 год - 508360
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

508360
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

2015 год - 559044
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

559044
(в том числе средства федерального бюджета - 3500)

0

2016 год - 596471
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

596471
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

2017 год - 668464
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

668464
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

2018 год - 854276
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

854276
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

2019 год - 797883
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

797883
(в том числе средства федерального бюджета - 1299)

0

2020 год - 763084
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

763084
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

2021 год - 759084
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

759084
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

";

3.2.6. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

использование информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа позволит повысить удовлетворенность граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг, создать условия для улучшения труда и повышения его производительности, а также реализовать возможность гражданам в Ямало-Ненецком автономном округе вести диалог с властью по разным каналам связи.
Реализация Государственной программы позволит к 2021 году достичь следующих конечных результатов:
1) обеспечение граждан механизмом получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
2) повышение грамотности граждан в сфере информационно-коммуникационных технологий;

3) увеличение количества городов окружного значения (населенных пунктов), охваченных современной инфраструктурой связи;

4) увеличение количества архивных фондов в электронном виде;
5) увеличение количества пользователей, использующих результаты космической деятельности;
6) создание условий для формирования информационного пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и Ямало-Ненецкого автономного округа;
7) увеличение доли органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, подведомственных им учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, подключенных к РМТКС ЯНАО

";

3.3. раздел I изложить в следующей редакции:


"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа


Государственная программа направлена на создание возможностей для граждан и организаций использовать преимущества от применения информационных и телекоммуникационных технологий и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Реализация Государственной программы призвана способствовать обеспечению следующих национальных интересов:

а) развитие человеческого потенциала;

б) обеспечение безопасности граждан и государства;

в) повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;

г) развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления;

д) повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;

е) формирование цифровой экономики.

В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

Стратегической целью социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения.

Государственная программа разработана в соответствии со следующими правовыми актами:

1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);

2) Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

4) Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601);

5) Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации);

6) Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839;

7) Программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р "Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

8) Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации определил развитие стратегических и информационных технологий как одну из приоритетных задач развития государства в современном мире.

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года Президент Российской Федерации определил, что в течение 6 лет необходимо обеспечить предоставление практически всех государственных услуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов. Также в цифровую форму нужно перевести документооборот между государственными структурами.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года установлены основные пути развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), которые направлены на создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Актуальность решения проблем в сфере развития информатизации и связи в автономном округе обоснована общим направлением политики Правительства Российской Федерации в данной области и является одним из важнейших условий социально-экономического развития региона.

Реализация задач, поставленных Правительством Российской Федерации по формированию электронного правительства и развитию информационного общества, предъявляет новые требования к целям и методам внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов власти и государственного управления.

Одним из основных направлений развития российских информационных и коммуникационных технологий, установленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, является развитие информационных систем и центров обработки данных, линий и средств связи, инфраструктуры российского сегмента сети "Интернет", технологических и выделенных сетей связи, замена импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, обеспечение технологической и производственной независимости и информационной безопасности.

В связи со вступлением в силу Закона N 210-ФЗ повысился интерес к электронным механизмам получения государственных и муниципальных услуг как со стороны граждан, так и со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе. Реализация мероприятий, направленных на повышение доступности и качества предоставляемых услуг, а также мероприятий, связанных с организацией электронного межведомственного взаимодействия с обеспечением юридической значимости передаваемых данных, требует значительных инвестиций на период становления систем и механизмов, а также носит системный характер и требует постоянного внимания.

Региональная система электронного межведомственного взаимодействия автономного округа (далее - СМЭВ ЯНАО) должна стать тем инструментом, той магистралью, которая позволит объединить все органы власти и органы местного самоуправления в единую информационную сеть, позволяя включаться в работу не только ведомствам и органам государственной власти, оказывающим услуги, но и организациям - потребителям и поставщикам данных, а также простым гражданам автономного округа.

Помимо исполнения Указа N 601 и поручений Президента Российской Федерации (от 24 августа 2010 года N Пр-2483, от 11 октября 2012 года N Пр-2705, от 10 марта 2011 года N Пр-605, от 26 октября 2012 года N Пр-2869, от 10 октября 2012 года N Пр-2672 в части организации работы по повышению эффективности использования результатов космической деятельности в интересах развития экономики регионов, от 07 декабря 2012 года N Пр-3304 в части организации работы, направленной на достижение показателей, предусмотренных Указом N 601 в части предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде) перед автономным округом стоит задача выработки собственного пути развития информационных технологий, перенимая уже накопленный опыт лучших решений и создавая собственную нормативную базу, способствующую большему охвату участников межведомственного взаимодействия, повышая тем самым вовлеченность граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в процесс электронного межведомственного взаимодействия.

В настоящее время Портал государственных услуг позволяет населению автономного округа получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Систематически пополняется информация, связанная с предоставлением государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.

В последнее время со стороны Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обозначается важность и необходимость решения вопросов по обеспечению информационной безопасности при функционировании ИКТ во всех сферах деятельности государства.

Одним из основных направлений развития российских информационных и коммуникационных технологий, установленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, является информационная безопасность.

В этих условиях значительное место отводится защите информации от неправомерного доступа, то есть предотвращению разглашения, утечки и несанкционированного доступа к охраняемым сведениям; предотвращению противоправных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращению других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы; защите конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах, и т.д.

Следует отметить, что обеспечение безопасности информации не может быть одноразовым актом. Это непрерывный процесс, заключающийся в обосновании и реализации наиболее рациональных методов, способов и путей совершенствования и развития системы защиты, непрерывном контроле ее состояния, выявлении ее узких и слабых мест и противоправных действий.

Недавно завершился первый Всероссийский конкурс проектов в области региональной и муниципальной информатизации "ПРОФ-IT", который проводился в 3 этапа, начиная с марта 2013 года. Всего в 11 номинациях было представлено 112 работ из 36 регионов России. Среди информационных проектов в номинации "IT в сфере безопасности" автономный округ занял второе место (разработчики проекта: департамент информационных технологий и связи автономного округа, департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа).

В 2013 году на территории автономного округа действует более 40 операторов связи, предоставляющих весь спектр основных услуг связи. Охват большей части автономного округа и крупнейших городов окружного значения волоконно-оптическими линиями связи (далее - ВОЛС) позволил обеспечить самыми современными технологиями доступа более 70% населения. Вместе с тем 2 города окружного значения и 5 районных центров подключены к магистральным линиям связи посредством цифровых радиорелейных линий связи, что не обеспечивает в полном объеме потребностей в современных услугах связи жителей этих населенных пунктов, снижая темпы информатизации населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»