Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2018 года N 474-ПП


Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявлений на 2018 - 2020 годы"

(с изменениями на 20 августа 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 396-ПП, от 20.08.2020 N 569-ПП)




В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 30.03.2018 N 180-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявлений на 2018 - 2020 годы" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявлений на 2018 - 2020 годы" (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 19 июля 2018 г. N 474-ПП



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА, МИНИМИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЙ НА 2018 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 396-ПП, от 20.08.2020 N 569-ПП)




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА, МИНИМИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЙ НА 2018 - 2020 ГОДЫ"

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявлений на 2018 - 2020 годы" (далее - комплексная программа)

Министерство общественной безопасности Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство здравоохранения Свердловской области;

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области;

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство социальной политики Свердловской области

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 396-ПП)

3.

Цель и задачи комплексной программы

цель: реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

Задачи:

1) обеспечение деятельности антитеррористической комиссии в Свердловской области, осуществление контроля и координация деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

2) обеспечение участия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в учениях, проводимых оперативным штабом в Свердловской области, с целью повышения готовности и отработки их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму, отработке действий по минимизации и ликвидации последствий терроризма;

3) повышение уровня толерантности, межнационального единства граждан, проживающих на территории Свердловской области;

4) обеспечение категорирования и паспортизации объектов топливно-энергетического комплекса, включенных в перечень объектов, подлежащих категорированию;

5) обеспечение обследования, категорирования и паспортизации мест массового пребывания людей, находящихся в собственности Свердловской области, а также мест массового пребывания людей, правообладателями которых являются исполнительные органы государственной власти Свердловской области, государственные учреждения Свердловской области, государственные унитарные предприятия Свердловской области и юридические лица, создаваемые с использованием государственного казенного имущества Свердловской области (далее - ММПЛ)

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) доля заседаний координационных органов в сфере профилактики терроризма, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества данных заседаний;

2) количество исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвовавших в учениях с целью повышения готовности и отработки взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

3) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан в Свердловской области;

4) доля объектов топливно-энергетического комплекса, прошедших категорирование, от общего количества объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;

5) доля ММПЛ, в отношении которых обеспечено проведение обследования и присвоена соответствующая категория

5.

Сроки реализации комплексной программы

2018 - 2020 годы

6.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

всего - 369511,6 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год - 127987,2 тыс. рублей;

2019 год - 91462,2 тыс. рублей;

2020 год - 150062,2 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 369511,6 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год - 127987,2 тыс. рублей;

2019 год - 91462,2 тыс. рублей;

2020 год - 150062,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 396-ПП, от 20.08.2020 N 569-ПП)

7.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) обеспечение стабильного функционирования системы созданных на территории Свердловской области координационных (коллегиальных) органов по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, неукоснительного исполнения принимаемых данными органами решений;

2) обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных на территории Свердловской области, создание условий, препятствующих совершению террористического акта



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Комплексная программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП), в рамках реализации норм, установленных статьей 5.1 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и соответствует основным принципам государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, целям, задачам и направлениям дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации, определенным Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года.


Необходимость подготовки комплексной программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.


В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности.


В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.


На территории Свердловской области в рамках реализации государственной политики в сфере противодействия терроризму осуществляются комплексные мероприятия по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.


Организационная система противодействия терроризму на территории Свердловской области включает в себя:


1) антитеррористическую комиссию в Свердловской области (далее - Комиссия);


2) рабочие группы Комиссии;


3) антитеррористические комиссии в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).


Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с положением и регламентом антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденными председателем Национального антитеррористического комитета 17.06.2016.


В 2017 году проведено 6 заседаний Комиссии, в том числе 3 - совместных с оперативным штабом, на которых рассмотрено 20 наиболее актуальных вопросов, заслушано 57 должностных лиц, в том числе 9 глав муниципальных образований.


По итогам заседаний принято 215 решений (поручений, рекомендаций) адресного характера.


Мероприятия, предусмотренные планом работы Комиссии на 2017 год, выполнены, за исключением тех, по которым срок исполнения не истек.


В целом мероприятия в сфере противодействия терроризму, реализованные на территории Свердловской области, позволили:


1) не допустить актов терроризма и массовых противоправных действий на межнациональной и межконфессиональной почве, совершения тяжких и особо тяжких преступлений, которые могли бы вызвать широкий общественный резонанс;


2) обеспечить правопорядок и безопасность в период подготовки и проведения массовых общественно-политических, культурных и иных мероприятий.


Приняты меры по защите населения, объектов антитеррористической защиты, расположенных на территории Свердловской области, от террористических угроз.


Обеспечено соблюдение требований к антитеррористической защищенности отдельных объектов (территорий):


1) объектов спорта, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Уполномоченным органом на ведение перечня объектов спорта, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, является Министерство физической культуры и спорта Свердловской области. В настоящее время все объекты категорированы и паспортизированы. Все объекты спорта имеют непрерывное ограждение по периметру. Охрана осуществляется частными охранными предприятиями. Для контроля движения транспорта и людей предусмотрены контрольно-пропускные пункты, оснащенные техническими средствами досмотра. В фан-зоне функционирует система видеонаблюдения. Видеонаблюдение интегрировано в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";


2) мест массового пребывания людей. Уполномоченным органом по определению перечня мест массового пребывания людей, правообладателем которых является Свердловская область, является Министерство общественной безопасности Свердловской области.


В настоящее время практически полностью устранены недостатки, связанные с паспортизацией мест массового пребывания людей в муниципальных образованиях.


На 01.04.2018 в перечни мест массового пребывания людей в муниципальных образованиях включены 530 объектов, в отношении 459 объектов разработаны паспорта безопасности, в том числе установлены категории:


1) первой категории - 63 объекта;


2) второй категории - 164 объекта;


3) третьей категории - 302 объекта.


Во всех муниципальных образованиях созданы межведомственные комиссии по категорированию и оценке антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;


3) объектов топливно-энергетического комплекса. В октябре 2017 года актуализирован перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию на территории Свердловской области (далее - Перечень). В Перечень включены 630 объектов, которые в настоящее время проходят процедуру категорирования:


транспортировка, переработка нефти и снабжение нефтепродуктами (18 объектов);


электроэнергетика (67 объектов);


транспортировка, переработка, хранение газа и газоснабжение (122 объекта);


теплоснабжение (423 объекта).


Собственникам объектов топливно-энергетического комплекса, включенных в Перечень, и главам муниципальных образований, на территории которых расположены указанные объекты, направлены уведомления о необходимости проведения мероприятий по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса и установлен срок окончания категорирования.



Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


Для достижения поставленной цели комплексной программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области.


Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении N 1 к комплексной программе.



Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 396-ПП)

Формирование, корректировка, а также непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в соответствии с Порядком формирования и реализации комплексных программ Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП.