Действующий

О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 4 апреля 2023 года)



Статья 33. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов


1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов автономного округа - юридическое и (или) специализированное исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению правотворческого органа с целью оценки качества проектов нормативных актов и выявления возможных последствий их принятия и действия.


Экспертиза принятых нормативных правовых актов автономного округа может проводиться в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а при необходимости - по решению органов государственной власти автономного округа, в том числе по предложению органов местного самоуправления, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.


2. Проекты нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение Думы автономного округа, подлежат обязательной юридической и лингвистической экспертизе, а также специализированной экспертизе в зависимости от профиля проекта, а также иной экспертизе, если это предусмотрено федеральным законодательством.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 101-оз)


3. Проекты нормативных правовых актов не могут быть приняты правотворческими органами к рассмотрению без визы (согласования) юридической службы (структурного подразделения либо должностного лица, ответственного за проведение юридической (правовой) экспертизы) соответствующего органа.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 N 88-оз)


4. Органы государственной власти автономного округа в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов.


Внутренняя (служебная) экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется органами государственной власти автономного округа, их подразделениями или специалистами.


5. Для оценки качества нормативных правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.


Независимая научная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется научными организациями, образовательными организациями высшего образования, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами по поручению правотворческих органов.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 86-оз)


6. Органы государственной власти автономного округа вправе создавать специальные экспертные организации для проведения научной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также придавать статус уполномоченной экспертной организации действующей научной организации или образовательной организации высшего образования.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 86-оз)


7. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.